Эмоциональная буря накрыла Катю с такой силой, что она даже не смогла притронуться к чайнику. Вскочив со стула, она уставилась на часы в коридоре, застыв в нерешительности. Внутри неё бушевал ураган противоречивых чувств и вопросов.
Трудный выбор
Что же теперь делать? Бежать к нему навстречу или сохранить дистанцию? Как вести себя при встрече — притвориться равнодушной или, забыв обо всём, броситься в объятия? А может, просто написать, что не желает его видеть? В кино она бы, не раздумывая, побежала к любимому с сияющими от счастья глазами. Однако жизнь — не голливудский фильм. Нельзя одним письмом починить разбитые отношения, как склеивают вазу. Два месяца полного молчания, а потом внезапное «буду через 20 минут» — так не бывает. И всё же Катерина чувствовала: если она не выйдет сейчас, то навсегда упустит что-то чрезвычайно важное.
Читать рассказ сначала:
Предыдущая часть:
Встреча
Постояв ещё немного, наблюдая за неумолимым движением стрелок, Катя надела кроссовки, схватила ключи и телефон и вышла из квартиры. Медленно спускаясь по лестнице, она пыталась собраться с мыслями, подобрать нужные слова, но в голове был лишь туман. Она надеялась, что когда увидит Романова лицом к лицу, слова найдутся сами собой, идущие от самого сердца.
Выскочив из подъезда, она огляделась. Романов нервно расхаживал взад-вперёд недалеко от куста с алыми розами. Даже на расстоянии было видно, как напряжено его тело. Но, заметив Катю, его лицо мгновенно смягчилось и стало сосредоточенным. Рукава рубашки были закатаны, верхняя пуговица расстёгнута. Ей даже показалось, что он бежал к ней.
— Привет… — начал он.
Они сошлись, но Катя всем видом дала понять, что дистанцию пока сохраняет:
— Здравствуйте.
В этот момент она осознала: подбирать слова должен не она, а он, Романов.
— Перестань… — с тихой горечью сказал он. — Не надо ко мне на «вы».
— С чего бы это?..
Вадим Александрович глубоко вздохнул и сделал шаг вперёд:
— Прости, что поступил с тобой, как последний кретин.
— Вы поступили так, как чувствовали, — отвела взгляд Катя, не желая снова погружаться в болезненные воспоминания о той поездке в Питер.
— Возможно. Но сейчас… сейчас я чувствую по-другому.
Катя молча смотрела на него, ожидая продолжения.
Он помялся:
— У тебя есть время попить со мной кофе? — Романов нервно сомкнул губы, его дыхание сбилось, будто сердце вот-вот выпрыгнет из груди.
«Я и так слишком много раз пила с тобой кофе. Чересчур много», — пронеслось у неё в голове, и она еле сдержала саркастическую усмешку.
— Я пойму, если ты…
— Вадим, — резко, строгим тоном, которого сама от себя не ожидала, перебила она. — Если тебе есть, что сказать, говори сейчас. Или уходи.
Он посмотрел на неё виноватым взглядом, собрался с мыслями и выпалил:
— Чёрт возьми, ладно. У меня есть к тебе чувства. Давно. Я держал их в себе, потому что не понимал, что это такое на самом деле. Ведь мы работаем вместе, — Романов снова шагнул вперёд, но Катя отступила. — Точнее, работали.
Обратите внимание: Менеджер по счастью - кто это?.
Признание и страх
Катя молча слушала, гадая, к чему он ведёт, и изо всех сил стараясь скрыть волнение, которое будило в ней каждое его слово.
—…я думал, что это просто глупая привычка. Люди часто сближаются просто потому что… — он нервно растёр лоб. — Я испугался, как дурак. А потом…
— Потом ты узнал, что я беременна от другого, — закончила за него Катя, но Романов тут же замотал головой:
— Потом ты ушла. И я думал, что всё пройдёт. Но нет.
Услышав это, Катерина стиснула зубы и посмотрела на него с нескрываемой злостью:
— Если бы я не ответила на письмо, этой встречи бы не было, — отчеканила она ледяным тоном. — Если бы вы хотели, вы бы… вы бы…
Она не знала, как выразить всю боль своего разбитого сердца. Ей было непривычно и страшно обращаться к нему на «ты» — это снова стирало границы, приближало его. Она боялась даже думать, как сложилась бы её жизнь, услышь она эти слова раньше. Ещё тогда, когда думала об аборте. До появления Дениса. До того, как встала на учёт и начала представлять себя мамой. Пугала сама мысль, что пара фраз могла бы перевернуть всё с ног на голову. Эти перемены казались ей слишком масштабными и неотвратимыми.
Романов потянулся к её руке, но она дёрнулась, изо всех сил стараясь скрыть дрожь в пальцах.
— Прости меня, — тихо повторил Вадим Александрович. — Я повёл себя, как трус. Но я хочу, чтобы ты знала: дело не в твоём ребёнке.
В душе Кати мелькнул лучик надежды, но тут же погас.
— Ты сказал, что я всё усложнила. Тогда, в Питере, на дне рождения Юрихина. Я прекрасно помню твои слова, — вспышка гнева с новой силой ударила ей в виски. — Ты сказал, что я поставила тебя в тяжёлую ситуацию. Почему?
Романов нахмурился, будто заново переживая тот день:
— Я…
— Просто ответь честно! — не выдержала Катя, всплеснув руками. — Неужели я не заслуживаю хотя бы одного искреннего ответа?!
— Да! ДА! — прорычал он, и проходившая мимо соседка с опаской оглянулась. — Ты заслуживаешь, Кать. Я полный идиот, что сказал тебе это, но я испугался не твоей беременности…
Он снова попытался взять её за руку, и на этот раз Катя не смогла отвернуться:
— Я испугался, что за моим ответом может последовать твой выбор, связанный с этим ребёнком. Я не хотел, чтобы ты его делала из-за меня. Не хотел брать такую ответственность, пока сам не разобрался в своих чувствах.
Рука Кати, которую Романов держал в своей ладони, наконец расслабилась. Её потянуло к нему, словно магнитом. «Какая же я глупая, — подумала она, — как же сильно я зарылась в собственных переживаниях, не видя ничего вокруг». В этот момент её охватил стыд.
Неожиданное вмешательство
Но все чувства мгновенно испарились, когда поверх плеча Романова она увидела Дениса. Он шёл прямо к ним с магазинным пакетом в руке, и на его лице читались возмущение и недоумение. С каждым шагом он ускорялся, будто не мог дождаться момента, чтобы вступить в разговор.
Катя отпрянула и открыла рот от изумления.
— Эй! — Денис подбежал к Романову сзади и хлопнул его по плечу. — Вы кто?
Вадим обернулся, совсем не ожидая такого поворота.
— А вы?
— Я вообще-то… — Денис замялся, взглянув на Катю, и поспешил ответить: — Я её близкий человек. А вы какого чёрта руки распускаете? Отойдите от неё!
Он дёрнул Романова за запястье, требуя отпустить Катю, но та поспешила вмешаться.
— Денис, всё нормально! Что ты вообще тут делаешь, мы же договорились, что сегодня я буду одна…
— Я решил тебе фруктов занести! — возмущённо сказал он, зло глядя на Романова. — И видимо, не зря оказался поблизости!
— К чему вы клоните? — спокойно спросил Вадим, но в ответ получил тычок пальцем в плечо:
— К тому, что не надо кричать на беременную девушку! И хватать её!
— Я никого не хватал…
— Денис, угомонись!
Видя, что ситуация накаляется, Катя попыталась встать между мужчинами, но Денис, судя по всему, был настроен крайне решительно…
Продолжение…
#рассказы #рассказы о любви #отношения #проза #офисные будни #босс и подчиненная
Больше интересных статей здесь: Офис.
Источник статьи: «Тест на материнство» Часть 11: исповедь Романова.