Когда компания начинает работать над вовлеченностью сотрудников, один из первых вопросов, который задает себе руководство, — стоит ли вкладывать средства? Приведут ли улучшения индекса вовлеченности к ощутимым результатам в цифрах? Или это просто еще один HR-показатель, который не влияет на реальные процессы? Чтобы узнать это, мы поговорили с Артемом Зацепиным, экспертом AXES с девятилетним опытом реализации проектов по взаимодействию. Артем представил ряд кейсов, в которых проследил прямую связь между ростом вовлеченности и изменением ключевых показателей бизнеса: от производительности и текучести кадров до уровня травматизма и затрат на персонал.
Меньше травм — выше вовлечённость
Одним из примеров является исследование 41 фирмы крупного промышленного холдинга. Сгруппируйте сотрудников по уровню вовлеченности и проанализируйте количество травм и больничных.
Результаты совершенно очевидны. При индексе вовлеченности 52% количество дней нетрудоспособности на 1000 сотрудников составляет около 50 дней, а уровень травматизма — 1 на 1000 человек. По мере увеличения числа участников число уменьшается.
В результате, когда уровень участия сотрудников достигал 70% и выше, среднее количество больничных дней сокращалось до менее 10 дней, а количество случаев травм сокращалось почти вдвое и составляло всего 0,5 на 1000 сотрудников. То есть сотрудники, которые более вовлечены в свою работу, с большей вероятностью соблюдают меры предосторожности, уделяют больше внимания процессам и, как правило, реже попадают в неприятные инциденты.
Вовлечённость помогает снижать текучесть
В другом случае крупной металлургической компании наблюдалась положительная динамика снижения оборота. Благодаря повышению вовлеченности сотрудников с 54% до 60% оборот компании снизился с 9,5% до 8,9%.
На первый взгляд разница может показаться незначительной.
Обратите внимание: Все в сад: выгодно ли работодателю распускать сотрудников по домам?.
Однако если рассчитывать по фактическому количеству сотрудников, компания ежегодно сохраняет за собой десятки опытных специалистов, что позволяет сократить расходы на подбор и адаптацию новых людей.Повышается и производительность труда
Интересный случай в сфере автосервиса. Здесь мы провели трехлетнюю работу по взаимодействию. В начале уровень вовлеченности сотрудников составлял 46%, а производительность — 3888 ДД на человека в месяц. Расходы на персонал составляют 33%.
Год спустя вовлеченность сотрудников выросла до 61%, а производительность возросла до 4844 рабочих дней на человека в месяц. К третьему году уровень участия рабочей силы достиг 72%, а производительность труда достигла 5283VD/человеко-месяц. При этом расходы на персонал постепенно снижались: до 32% во второй год и до 31% в третий год.
Производительность выросла более чем на треть, а затраты на рабочую силу снизились, что, несомненно, является результатом влияния мотивации и вовлеченности на эффективность работы.
Вовлечённость сокращает расходы: кейс телеком-компании
Одна телекоммуникационная компания успешно повысила вовлеченность сотрудников на 23 процентных пункта. На этом фоне одновременно происходит несколько крупных изменений:
- Индекс ENPS (готовность рекомендовать компанию в качестве места работы) вырос на 35 пунктов;
- Сроки заполнения вакансии сокращены в 2 раза;
- Стоимость найма специалистов через кадровые агентства сократилась на 20%;
- Количество откликов на вакансии начального уровня выросло в 2,5 раза во всех регионах;
- Текучесть кадров снизилась на 5 процентных пунктов.
Этот сдвиг предполагает, что вовлеченность не только улучшает «внутренний климат», но и влияет на весь цикл подбора, удержания и адаптации сотрудников.
Ритейл: рост продаж и снижение убытков
В крупной розничной компании повышение вовлеченности сотрудников также привело к значительным изменениям. Улучшились ключевые бизнес-показатели: коэффициенты конверсии, средние чеки, продажи и лояльность клиентов к бренду. В то же время снизились текучесть кадров, имущественные потери компании, а также расходы на подбор и адаптацию персонала.
Вывод: вовлечённость — это стратегический инструмент
Пример практики AXES показывает, что вовлеченность — это не абстрактный показатель и не «касается атмосферы». Если все сделано правильно, это может оказать непосредственное влияние на безопасность, эффективность, удержание и расходы на бизнес.
Да, индекс вовлеченности — не единственный ориентир. Но если ее правильно собрать и интерпретировать, она может стать мощным инструментом для достижения реальных результатов и роста бизнеса.
Больше интересных статей здесь: Офис.
Источник статьи: Как вовлечённость сотрудников влияет на бизнес: факты, подтверждённые цифрами .