Корпоративная культура – это что? Смешные стикеры в телеграм-чате с коллегами? Новая wellness-программа? Мерч, который носят все сотрудники?
Объясняем, из чего состоит корпоративная культура в компании.
Понимание сотрудником глобальных целей организации, её философии и места в отрасли
Без понимания, куда идёт компания, сотрудник не может ни расти в компании сам, ни достигать общих целей вместе с коллегами. Важно сформулировать миссию компании и позицию на рынке, иначе сотрудники просто не поймут, для чего им прикладывать усилия и какие перспективы их ожидают. «Большая идея» сплотит коллектив и выделит вас среди конкурентов.
Осознание сотрудником личных целей и возможностей в компании
Даже самый трудолюбивый и мотивированный сотрудник не сможет эффективно работать без плана действий и чётко поставленной «точки Б». Пусть у каждого человека в компании будет личный маршрут развития и роста.
Обратите внимание: Персональный бренд - чем известны-то будем?.
Работник, осознающий свои сильные стороны и ответственность в общем деле, принесёт больше пользы.Стиль и методы общения
Даже такая повседневная вещь как обращения друг к другу влияет на атмосферу в коллективе. Важно обозначить, какого стиля в общении придерживается организация, чтобы установить рамки в коммуникации.
Например, говорить руководителю «привет» и обмениваться мемами в молодом коллективе IT-компании будет нормой, а в госучреждении, где обращаются по имени-отчеству, такое оценят вряд ли.
Распорядок и традиции
Как проводят сотрудники обеденный перерыв, чем занимаются после работы и в выходные — каждая из этих традиций является неотъемлемой частью корпоративной культуры.
Например, сотрудники каждую пятницу собираются в офисе на настольные игры, а если у кого-то день рождения — вместе едят торт и дарят подарок. В такой обстановке люди чувствуют себя ценными не только как профессионалы, но и как личности.
Нормы и принципы, корпоративная этика
В более авторитарных типах культур ценятся покорность и соблюдение правил, а в более свободных — индивидуальность и независимость. Сотрудник, приходя в компанию, так или иначе сверяет корпоративные ценности со своими — совпадение либо происходит, либо нет.
Система мотивации
Методы мотивации отличаются от компании к компании. Здоровая конкуренция в рейтинговой системе вдохновляет на плодотворную работу.
Хорошо мотивирует и похвала: пусть коллеги публично делятся обратной связью о работе друг друга. От сложившихся обычаев зависят и условия, при которых сотрудник получит вознаграждение: где-то сотрудника премируют за сто продаж, а где-то будут хвалить за каждую десятую.
Внешний вид персонала и единый корпоративный стиль
Внешний вид сотрудников — важный элемент корпкультуры. В одной компании предпочитают деловой стиль с белыми рубашками, в другой — каждый день носят джинсы и футболки, а в третьей сотрудникам выдают униформу в фирменных цветах бренда.
По стилю можно сделать вывод и о ценностях компании: строгость и сдержанность или неформальность и индивидуальность.
Транслировать ценности, мотивировать сотрудников и собирать обратную связь с команды можно с помощью HR-платформы Motivity, которая позволяет перевести 5 базовых HR-процессов в онлайн. Изучайте возможности платформы подробнее и оставляйте заявку на демонстрацию, чтобы начать полномасштабную цифровизацию HR в вашей компании.
#карьера #офис #hr #hr-бренд #hrtech #корпоративная культура #сотрудники #управление персоналом #общение с людьми
Больше интересных статей здесь: Офис.
Источник статьи: 7 элементов корпоративной культуры, без которых невозможен сильный hr-бренд.