Как организовать работу дома? Личный опыт после 1,5 лет работы дома в разных сферах. Часть 1: место

Мне казалось, что основная волна запросов про "домашние офисы" и тому подобное, уже прошла - но, видимо, опыт удаленной работы так ярко повлиял на нашу повседневность, что для многих он остался постоянным форматом работы. Я решила поделиться своим опытом по организации рабочего места, рабочего процесса и рабочего времени.

У меня было 3 разных вида работы из дома параллельно:

  • рукоделие (не нужен компьютер, нужно место для материалов и рабочая поверхность);
  • написание статей и редактура текстов (сдельно, в основном "на себя", без четкого графика и дедлайнов);
  • основная занятость в традиционном офисном стиле, с видеосозвонами, четким рабочим днем и необходимостью работать с 2 мониторами.

Таким образом, думаю, я собрала большую часть вариантов работы из дома - и смогла организовать все виды работы.

Сейчас я пишу статьи в сайт (не могу назвать это работой, т.к. мне за это не платят) и закончила заниматься рукоделием - мое рабочее место мы разобрали, чтобы организовать угол ребенка, поэтому фото моего рабочего места, к сожалению, показать не могу. Но нашла в интернете максимально похожее.

Мое рабочее место очень похоже на вот это - фото из открытых источников

Организация рабочего места

Организация места - один из самых простых пунктов, правда. У нас с мужем одна комната, и даже в ней мы смогли организовать и хранение, и полноценное спальное место, и 2 рабочих зоны (для меня и для него).

Для начала, давайте определимся: если вы работаете из дома, то вам нужно место для работы дома. Нет, вы не можете открыть ноутбук в кровати или на кухонном столе (в принципе, конечно, кто же вам запретит, но на регулярной основе так делать не стоит - ни спина, ни желающие чая и обеда домочадцы спасибо не скажут). И да, я сегодня капитан очевидность - просто может быть, вы предпочитаете арендовать место в коворкинге или работать из кафе - тогда место дома вам не нужно.

Когда я начинала работать дома, я ставила ноутбук на комод и подключала его к висящему экрану, на котором мы смотрели фильмы, а сидела в мягком глубоком кресле.

Обратите внимание: Глаток горячего кофе после работы - неописуемое наслаждение!!!.

Через пару недель я взвыла от неудобства и радикально прекратила это безобразие, выбрав письменный стол.

Чтобы организовать рабочее место дома, я задала себе следующие вопросы:

1. Что я делаю на рабочем месте и что для этого должно быть на моем рабочем месте?

Для рукоделия мне нужно было ровное пространство для процесса работы и хорошее освещение, а еще в столе должно было быть место, чтобы хранить материалы в процессе и между работой.

Для статей и редактуры мне нужен только ноутбук и листочек для записей.

Для основной работы обязательно нужен второй экран, место для письменных принадлежностей, ноутбука, мышки, кучи проводов и блокнота для записей.

Так я поняла, что мне нужен: стол определенного размера, с тумбой, ящиком для канцелярии, встроенным местом для проводов и стул с регулирующейся высотой (для работы с экраном и рукоделия мне нужна разная высота).

2. Где может и не может находиться рабочее место?

Например, если сидеть спиной к окну, то яркое солнце бьет в ноутбук и ничего не видно, а если завесить шторы, становится темно и мрачно. Или в каком-то месте дует, или сидеть спиной к двери для вас нервозно и тд и тп. У меня были следующие условия: наличие розеток и возможность повесить экран (то есть место вдоль стены), ну и ограничения размеров комнаты - при наличии стола должен был оставался проход в комнате. Ах, да, еще я обращала внимание на задний план (в первое время у нас были видеосозвоны).

3. Какой бюджет я могу на это выделить?

Этот вопрос я поставила именно третьим, потому что, с одной стороны, можно потратить любую сумму при наличии таковой, а с другой стороны - уложиться в минимум, соответствующий требованиям. Или организовывать место постепенно (мы так и сделали).

В итоге, для моего рабочего места мы купили один из самых недорогих письменных столов в Икее за 3 тысячи рублей (у меня еще был подарочный сертификат от работы, поэтому мы заплатили только часть его стоимости), а два месяца спустя муж подарил мне удобный стул тоже за 3 тысячи рублей. Мое рабочее место обошлось нам в 6000₽.

А вот стол мужа мы взяли на Авито за 1000 рублей (практически идеально новый), купили новый стеллаж (5000 рублей) для организации документов, принтера, процессора и прочих штук, которые нужны для его рабочих процессов и еще один монитор, т.к нашим пользовалась я, а они нужны были нам одновременно (тоже взяли на Авито, 2000 рублей). Рабочее место мужа обошлось нам в 7000₽.

Таким образом, понимая бюджет, можно сразу искать варианты подходящих ценовых категорий (как обычно, статья не является рекламой Икеи, Юлы, Авито или чего-то еще).

Поделитесь опытом, работаете или работали ли вы из дома, и было ли вам нужно рабочее место?

Больше интересных статей здесь: Офис.

Источник статьи: Как организовать работу дома? Личный опыт после 1,5 лет работы дома в разных сферах. Часть 1: место.