В Лондоне есть необычный способ жить бесплатно почти в центре города — не в квартире, конечно, а в маленькой лодке. Это явление здесь широко распространено, но до одного из крупнейших городов мира еще далеко. Во всей Великобритании насчитывается, по разным оценкам, около 15 тысяч любителей такого образа жизни — чуть меньше трети из них в Лондоне.
Недавно на страницах объявлений появилась информация о продаже такой необычной «квартиры» — за 100 тысяч фунтов стерлингов, то есть чуть больше 10 миллионов рублей. Она не дешевая даже по местным меркам (считается, что такие лодки стоят в среднем в 2-3 раза дешевле), но интересно рассмотреть и интерьер, и экстерьер этой лодки - может оно того стоит.
Длина этой лодки почти 18 метров и увидеть ее можно на Риджентс-канале - одном из самых известных каналов Лондона. Интересно, что в архивах местных СМИ можно найти информацию о двух друзьях, которые построили эту лодку, а точнее, отремонтировали ее самостоятельно, своими руками.
Они сказали, что в прошлом году снимали квартиру и тратили на аренду 1000 фунтов стерлингов в месяц. Это не считая счетов за электроэнергию и прочих расходов — в сумме на все, включая транспорт, вышло около 1800 фунтов стерлингов. Жизнь в лодке сэкономила значительную часть этих расходов, поэтому переезд был чисто финансовым вопросом.
Сэкономленные деньги они вложили в ремонт своего нового «водяного» дома. Как видите, это должно окупиться, если Oliva — так они назвали свою лодку — будет продаваться по рекламируемой цене. Судя по описанию и картинке, в такой лодке действительно должно быть удобно жить.
Узкая комната разделена на несколько зон – гостиная, кухня, спальня и что-то вроде ванной комнаты. Современная встроенная техника соседствует с дубовой мебелью и облицовкой иллюминаторов, а также кленовыми полами из старомодного паркета (этот факт особо подчеркивается – кажется экологически правильным решением переработать старые вещи).
Есть отопление, водоснабжение (внутри носовой части лодки встроен бак на 400 литров) и биотуалет - это тоже расходы, но в целом получается намного меньше, чем при проживании в обычной квартире, ибо которым вы должны платить за аренду.
Здесь нужно знать, что люди живут в лодке двояко – платно за швартовку или, так сказать, бесплатно, что, впрочем, вполне законно. Такие лодки просто не могут находиться на одном месте дольше определенного периода (например, около двух недель) — что интересно, в прошлом году правила изменились из-за известных инцидентов.
Владельцам лодок разрешалось не искать каждый раз новое место для швартовки (если, видимо, так не утверждает тот, кто не копил денег на швартовку).
Обратите внимание: Кто покупает жилье в центре Москвы и почему я никогда не соглашусь там жить.
Можно также воспринимать, что в очередной раз запретили передвигаться даже по воде - но вообще говоря, это стало в определенном смысле плюсом с объявленными закрытиями.Вообще, специально оборудованные места у берега часто арендуются на длительный срок, а корабли годами никуда не ходят, и становятся почти обычным жилым домом, который обрастает всевозможными надворными постройками, прочими палубами (этажами) и не отличается от домов даже размерами жилой площади. Возможно, даже не все такие корабли смогут отплыть от берега.
На том же Риджентс-канале действительно можно увидеть целую «деревню» таких домов, которые очень живописно контрастируют с многоэтажками, построенными на побережье. За все это отвечает отдельная организация, которая также следит за благоустройством — как всех каналов, так и конкретных мест причала.
Из последних новостей известно, что цены здесь тоже растут — но пока арендовать причал дешевле, чем снять квартиру. В центре Лондона швартовка лодки на длительный срок может стоить 12 000 фунтов стерлингов и более. Несколько лет назад он стоил почти в 2 раза дешевле.
Самые дорогие варианты предлагают максимум удобств: причал с проводным электричеством (которое можно подключить и использовать на лодке), Wi-Fi, вывоз мусора, проводная вода и даже рядом прачечные, парковки и т д. Самые дешевые варианты наверняка спросят находится уже за городом и обычно там нет объектов.
Впрочем, та же Олива изначально была оборудована не только сухим шкафом и баком для подачи воды, но и солнечными панелями, что хотя бы позволяло пользоваться чайником и заряжать гаджеты - в общем, можно было не торопиться швартоваться. Но владельцы этой лодки все равно не платили за "стоянку" - так что экономия была заметна. И этот способ не платить, кстати, работает и сейчас.
Как-то в Лондоне пытаются развивать городские каналы, благо они стали достаточно привлекательным местом как для туристов, так и для жителей. Первые могут покататься на специальных прогулочных катерах или купить большую экскурсию «по рекам и каналам Лондона», а вторые выбирают крепостные валы для прогулок или занятий спортом.
Интересно, что изначально каналы называли «скрытой частью» Лондона, а осваивать их с точки зрения привлекательности для «лодочной жизни» и туризма они начали не так давно. Хотя история каналов насчитывает буквально столетия: скажем, Риджентс-канал был прорыт еще в начале 1800-х годов и использовался для перевозки угля и строительных материалов (как, впрочем, и все остальные каналы).
Многие из этих «водных артерий» были заброшены в середине 20 века, оказавшись ненужными (автомобили и железные дороги стали более выгодными и практичными). Неудивительно, что в городе с достаточно дорогой недвижимостью каналы быстро облюбовали те, кто готов жить в лодках и тратить меньше денег. Пока это еще возможно.
Больше интересных статей здесь: Недвижимость.
Источник статьи: В Лондоне есть необычный способ жить бесплатно практически в самом центре города – не в квартире, конечно, а в небольшой лодке.