Внимательно посмотрите на это фото. Что вы видите? Обычный новый жилой комплекс, каких в России немало. По меркам Санкт-Петербурга, это даже довольно умеренная этажность, недалеко от центра, и квартиры здесь стоят 250-300 тысяч рублей за "квадратный метр". И даже 20 лет назад ничего подобного не было, в то время как эта территория использовалась поездами и очень близко к платформам. Давайте встретимся на железнодорожном вокзале в Варшаве. Или, точнее, то, что осталось от его территории.
Я не буду комментировать сам вокзал - он находится на реконструкции. Попытка превратить его в дисконт-центр "Варшавский экспресс" не увенчалась успехом - каждый раз, заходя внутрь, я удивлялся, как там существуют арендаторы - людей почти нет. Видимо, с закрытием пришло осознание того, что дальше так продолжаться не может, и комплекс начали реструктурировать.
Как только он будет закончен, я пойду и сделаю несколько сравнительных фотографий. А пока давайте пройдемся по территории.
Около пяти лет назад началось активное освоение территории рядом со станцией. Рельсы были убраны, а на их месте начали строить многоквартирные дома. Было много возмущений по поводу того, что в этом районе находится довольно много исторического наследия. И разработчики должны были сохранить его.
Однако многие здания находятся в очень плачевном состоянии. Здесь, например, находятся остатки склада почтового отделения, построенного еще в 1898 году. В 2013 году он был поврежден пожаром, после чего был "законсервирован". Однако мотыжение было чисто формальным - что-то постоянно отваливалось. Теперь, похоже, предписание на памятник наконец получено, и застройщикам придется его восстанавливать.
Но дома вокруг растут гораздо более высокими темпами, чем реставрация памятников. И знаете, у меня двоякое чувство к этому району - вроде бы он совсем рядом с центром, 40 минут ходьбы до Исаакиевского, но иногда в нем проглядывает то, что мы любим называть "человечностью".
Обратите внимание: Дом, милый дом, или как мы определились с покупкой в культурной столице г. Санкт-Петербург..
Если бы это зависело от меня, я бы серьезно ограничил здесь высоту.Однако на некотором расстоянии от главной Парфеновской улицы застройка выглядит немного аккуратнее - здесь есть разумные 10 этажей и нет домов с окнами. По крайней мере, пока нет. А старая водонапорная башня середины 19 века добавляет харизму району. Я надеюсь полностью восстановить его и превратить в нечто пригодное для использования - это не то здание, которое должно простаивать просто так.
За что я хочу сказать "спасибо", так это за восстановление исторического Императорского железнодорожного сарая. Сейчас работа над ним близится к завершению, и он обещает стать настоящей достопримечательностью всего района. Сейчас сообщается, что сюда впишется торговый центр "Царское дело", но было бы здорово, если бы здесь разместился и музей Варшавского вокзала.
Пока все выглядит хорошо, но посмотрим, не испортят ли красивое здание какие-нибудь адские вывески.
За что я бы точно взыскал с застройщиков, так это за эти неудачные посадки. У вас квартиры стоят по 15-20 миллионов рублей, неужели нельзя сразу посадить нормальные деревья, а не это чахлое недоразумение? Выделите небольшой бюджет, и район станет зеленым. Нет, они экономят три копейки на деревьях.....
Все очарование района исчезает, когда вы выходите на Парфеновскую улицу. Кудрово отличается минимализмом. Окна к окнам, дома к домам, и уже все забито машинами. И что произойдет, когда все это будет доставлено?
Однако мне понравился тихий дом, это невозможно отрицать. От него пахнет детройтской архитектурой. Хоть какое-то отступление от стандартных форм.
Не называйте меня занудой, но мой главный вопрос об этом районе: стоят ли здесь квартиры так дорого только из-за близости к центру города? Цена обусловлена не только близостью, но и другими преимуществами: малоэтажные здания, красивые дворы, тихие, зеленые улицы. К сожалению, здесь этим и не пахнет. Особенно убивают самые дешевые детские площадки во дворах - я видел множество многоквартирных комплексов, где квартиры намного дешевле, а оборудование намного лучше.
Что ж, на следующей неделе я сделаю сравнительный обзор варшавского вокзала в прошлом и настоящем. Следите за сайтом, чтобы не пропустить!
Больше интересных статей здесь: Недвижимость.
Источник статьи: Как меняется Санкт-Петербург.