Маркус Гисин (Markus Gisin) – увлеченный дизайном и творчеством художник с уникальным креативным взглядом, владелец Markus Interiors (Швейцария). Для него важно любить и ценить место, где вы живете. Именно поэтому уже на протяжении более 25 лет он создает красивый и продуманный дизайн частных домов по всей Европе: Великобритания, Франция, Швейцария, Италия, Австрия и др. Он рассказал о начале своего пути, восприятии роскоши в Швейцарии и самом амбициозном проекте.
- Когда вы начали проектировать дома для частных клиентов? Что послужило отправной точкой?
- Это было в девяностые, когда я впервые отремонтировал французский замок. Моя страсть к красивой архитектуре с духовной ценностью привела меня в этот увлекательный бизнес.
- До того, как стать дизайнером интерьера, вы были креативным директором и владельцем рекламного агентства. Помогают ли эти навыки и знания в создании интерьеров?
- Дизайн – это творческое, концептуальное мышление и принятие решений, как и в рекламном бизнесе. Чтобы создать осмысленный и гармоничный дом, я должен понять концепцию личной жизни и философию своего клиента.
- Вы реализуете проекты по всему миру, и каждый из них сохраняет и подчеркивает локальную эстетику. Как бы вы определили «роскошь» в разных странах, например, Швейцарии, Марокко и Франции?
-Традиции разных стран действительно отражают различное понимание роскоши. Например, в Швейцарии, которая считается «функциональной» страной, слово «роскошь», скорее, имеет негативные коннотации, нежели положительный эффект, и означает вульгарное проявление состоятельности богатого человека. Швейцария предпочитает выражать роскошь в форме дискретных качественных активов, нежели в роскошных и изобилующих украшениях. Последнее ближе к восприятию роскоши в арабских странах и во Франции, где аристократы практиковали эту традицию на протяжении многих веков, именно поэтому она стала неотъемлемой частью культуры.
- Можете ли вы назвать свой самый амбициозный проект?
- По сути, каждый проект, большой или маленький, амбициозен, потому что требует от меня тотального внимания и концентрации.
Однако, да, есть такой проект. Полная реконструкция особняка русского олигарха недалеко от Вены, Австрия, – вероятно, один из самых требовательных и амбициозных: 1300 кв. м жилой площади при бюджете в 15 миллионов евро.
- Мебель в интерьерах сделана на заказ, или вы сотрудничаете с люксовыми брендами? Какие марки предпочитаете?
- Конечно, иногда мы разрабатываем мебель специально для какого-то проекта. Но и сотрудничаем с брендами, например, Fendi, Paoletti, Giorgetti, Jumbо Italia, IPE Cavalli и многими другими.
- Какие компоненты интерьера вы бы назвали самыми основными/значимыми? Без чего невозможно обойтись?
- Важнейший компонент – создание абсолютной и подлинной гармонии всех элементов в интерьере. Легко купить дорогую и роскошную мебель и предметы декора, но вписываются ли они в основную концепцию? Уважают ли они личность клиента и соответствуют ли его навыкам и опыту, чтобы сделать его дом поистине райским местом? Гармония и особая аутентичность – самые важные составляющие интерьера.
Текст: Татьяна Виана де Баррос
Дата проведения интервью: март, 2019