Файза Сет (Faiza Seth) – успешный предприниматель, основатель и генеральный директор компании Casa Forma, занимающейся девелопментом элитной недвижимости, архитектурным проектированием и дизайном интерьера, – рассказала о роскоши, специально разработанных схемах, функциональности пространства и необходимости стайлинга.
- Casa Forma разрабатывает архитектуру и дизайн интерьера жилых, гостиничных и коммерческих объектов. Как вы определяете понятие «роскошь», отличается ли оно для частных и общественных помещений?
- Клиентура Casa Forma требует вневременного дизайна с акцентом на роскошь, качество и вместе с тем большую ценность. Мы определяем роскошь как индивидуальность, качество и уникальный дизайн. Роскошь – это время, роскошный продукт требует времени на проектирование и создание. Кроме того, для нас важно разрабатывать дизайн, неподвластный времени, который будет по-прежнему хорошо выглядеть и через пять лет. Этот принцип применяется при проектировании частных и общественных, жилых и коммерческих объектов.
Наши проекты в сфере HoReCa более бюджетны, чем жилые, потому что коммерческие проекты окупаются, а частные дома предназначены для самих клиентов. Поэтому мы должны быть более изобретательными и креативными, чтобы предоставить роскошный вид объектов HoReCa нашим клиентам, в то же время заботясь о бюджете.
- Вы реализовали более 80 проектов в Великобритании и за рубежом, например, в Бразилии, Китае, Индии. Как меняется восприятие роскоши от страны к стране? Заметили ли вы некоторые, скажем, общие локальные черты?
- Работа в разных странах дала нам возможность найти очень опытных локальных ремесленников, мастеров и поставщиков на месте. Это позволяет придавать интерьерам, создаваемым нами, местный колорит.
Однако ключ к успешной реализации международного проекта заключается в гибкости, адаптации к местному рынку, понимании климата и безупречной логистике.
- Во всех ваших проектах – интеллектуальный подход, который сводится к балансу «стиль-комфорт». Что для вас «стиль» и «комфорт»? Это вневременные категории, или они меняются?
- В Casa Forma мы создаем схемы, являющиеся результатом отличного понимания потребностей наших клиентов, одновременно обеспечивая практичность, осуществимость и функциональность проектов. Пространства должны быть удобными, красивыми и вне времени. Это может быть достигнуто за счет хорошей компоновки и согласованности красивой мебели с аксессуарами, чтобы увеличить пространства и максимизировать практическую ценность. Поскольку большинство наших проектов находятся в центре Лондона, где площадь проектов ограничена, мы действительно тратим время на составление макета и повышение функциональности пространства. Для нас удобство использования означает универсальность и возможность сделать помещение практичным. Стильный – сделанный на заказ, элегантный, неподвластный времени дизайн.
- Что является отправной точкой любого вашего проекта? С чего все начинается?
- Все начинается с брифа клиента и понимания его образа жизни и бюджета. Некоторые клиенты смутно представляют, чего они хотят, в то время как другие приходят сразу с большим количеством предложений и требований. Когда начинаешь с чистого листа – открывается множество возможностей, и мы любим создавать шедевр под названием «дом». Однако нам также нравится, когда у клиентов уже есть вещи, которые что-то для них значат. Мы можем использовать произведения искусства, аксессуары, принадлежащие заказчикам, и дать им новую жизнь, встроив в новый контекст. Они персонализируют проект и добавляют энергию, формируя великолепный индивидуальный дизайн интерьера.
- Каковы последние штрихи дизайна интерьера?
- Стайлинг – последний важный шаг в дизайне интерьера. Красивые акценты, такие как предметы искусства, канделябры, великолепные ароматические свечи, цветы, декоративные подносы, подушки из красивых тканей, сделают любую комнату роскошнее.
Мы считаем, что выбор ткани – неотъемлемая часть стиля комнаты, и он действительно способен улучшить дизайн интерьера. Поэтому мы тщательно отбираем элегантный текстиль, в том числе роскошные шелковые ковры, красивые портьеры, кашемировые чехлы на подушки, чтобы еще больше преобразить интерьер.
Текст: Татьяна Виана де Баррос
Дата проведения интервью: январь. 2019