Многие из нас квартиры снимают, а многие сдают. Большинство выстраивают свои взаимоотношения по мере поступления проблем. Мало кто заранее знает, как лучше себя вести при форс-мажоре.
фото Яндекс КартинкиРадивый хозяин может застраховать свой ресурс, чтобы иметь возможность осуществить ремонт повреждённого имущества по вине разных третьих лиц. Но не насекомых. Они- даже не ураган, который как стихийное бедствие можно учесть в договоре.
История из жизни.
Через 7 месяцев безоблачной аренды, хозяину ранним погожим утром звонит квартирант «с плохими новостями». В квартире клопы, уже найдены гнезда, выяснены маршруты, служба дезинсекции готова выезжать, 10 тысяч с гарантией, кусают через матрас, его на выброс. Жене рожать через две недели. Первый дискомфорт появился раньше, да, мы не могли понять, сейчас окончательно убедились, это- они, и их много.
фото Яндекс КартинкиСпасибо, что проинформировали, но что вы хотите от меня, спросит твёрдо стоящий на земле хозяйственник. Впечатлительный новичок оплатит санитарную обработку и купит новый матрас.
Наш хозяин полностью оплатил вызов дезинсектора и половину нового матраса.
Квартирант для усиления эффекта санитарной обработки запечатал в квартире герметиком всё, что посчитал нужным. Гостей ликвидировали. Отстояли квартиру. Справились с общим форс-мажором.
Но как всё же выглядит наилучший, справедливый, элегантный вариант разделения неожиданных трат в подобной ситуации?
фото Яндекс КартинкиВсе расходы пополам? Или хозяин не имеет никакого фундамента для финансовых потерь? Он же сдал квартиру без клопов и с функциональным чистым матрасом.
Что думаете? Сталкивались с подобным? Как поступают стороны?
Интересное еще здесь: Аренда.
Культура общения. Кто платит за клопов.