Офис или коворкинг: сравниваем затраты на аренду

С ростом объема сегмента гибких рабочих пространств (коворкингов и сервисных офисов) компании все чаще начинают сравнивать возможности аренды классического офиса и сервисного. Один из основных стоп-факторов – стоимость аренды рабочих мест. Мы сравнили расходы на аренду классического офиса и сервисного офиса в БЦ класса А.

Вводные условия для сравнения: аренда рабочего пространства для компании из 25 человек в БЦ класса А.

Для начала подсчитаем приблизительные расходы на офис:

1. Для организации офиса на 25 человек нам потребуется офис площадью 250 кв.м при средней плотности рассадки – около 10 кв. м на человека. Арендная плата за высококлассный офис площадью 250 кв. м в месяц составит около 500 000 рублей в месяц;

2. Традиционно офис в классе А предполагает аренду в shell & core (то есть без отделки) Поэтому учитывает затраты на проектирование и ремонт офиса. Инвестиции в помещение площадью 250 кв.

Обратите внимание: Сдача квартиры в аренду, на что обратить внимание?.

м составят примерно 6 250 000 рублей;

3. Инвестиции в меблировку помещения составят около 750 000 рублей - это затраты на покупку рабочих столов, кресел и другой необходимой для комфортной работы мебели;

4. Не стоит забывать и о ежемесячных расходах на содержание офиса:

  • Плата за электричество – около 10 000 рублей;
  • Уборка – 15 000 рублей;
  • Интернет-провайдер обойдется в 20 000 рублей;
  • Канцелярия – 10 000 рублей
  • Чай и кофе – 6 000 рублей
  • Вода – 3 000 рублей
  • Также офис не сможет выжить без помощи офис-менеджера: его зарплата может составлять около 40 000 рублей в месяц.

Итог:

  • Расходы за месяц работы без вложений в мебель и ремонт за содержание одного рабочего места составят 24 180 рублей
  • Содержание одного рабочего места в офисе, оснащенном новой мебелью (с учетом 5-ти летней амортизации) обойдется в 24 680 рублей.
  • Затраты на содержание места в офисе с новой мебелью и ремонтом (также учитывая амортизацию сроком на 5 лет) составят около 28 847 рублей.

Что входит в стоимость аренды рабочего места в сервисном офисе?

При рассмотрении аренды гибкого рабочего пространства пойдем от обратного – у нас есть фиксированная стоимость: 25 000 рублей в месяц за одно рабочее место в бизнес-центре класса А.

Прим.: Петербургский рынок предлагает места и по более низкой ставке, но они располагаются в рамках БЦ класса В или С, торговых центрах, креативных пространствах и так далее.

Ежемесячная аренда 1 готового рабочего места составляет 25 000 рублей.

Аренда рабочего места исключает необходимость инвестиций в проектирование, строительство и комплектацию, а также оплату коммунальных платежей и интернета, оплату клининга.

Стоимость аренды включает не только рабочий стол, но и доступ к оргтехнике, в переговорные комнаты и общие зоны: кухня, зоны отдыха, coffee-point, услуги офис-менеджера.

Компании не нужно брать на себя административные заботы: закупать бумагу для принтера и картриджи, воду, кофе, чай, снеки для сотрудников и так далее. Эти заботы берет на себя управляющая компания.

Таблица сравнения стоимости аренды классического офиса и сервисного офиса в бизнес-центре класса А для команды из 25 человек.

Что выбрать?

Мы видим, что разница в стоимости в перерасчете на 1 рабочее место минимальна при разных вводных. Но аренда гибкого офисного пространства – коворкинга или сервисного офиса – может сэкономить временные и профессиональные ресурсы.

Организация офисного пространства (проектирование, строительство, комплектация) – это сложный, затратный и длительный процесс, который требует погружения в область строительства – иначе рост инвестиций и увеличение сроков проекта неизбежны.

Операторы гибких офисных пространств предлагают качественные рабочие пространства без лишних трат инвестиционных, временных и человеческих ресурсов. Резидентам не придется взаимодействовать с арендодателем и искать офис-менеджера, а бухгалтерам – оплачивать множество разных счетов. К тому же, резиденты коворкинга могут платить только за те места или дополнительные опции, которыми действительно пользуются.

Например, в коворкингах есть возможность шеринга рабочих мест. Программа по бронированию столов или переговорных стоит достаточно дорого, поэтому далеко не все компании готовы внедрить ее в своих офисах. В сервисных офисах компании получат уже готовый продукт, например, в нашем сервисном офисе Case эта система будет налажена и доступна всем резидентам.

Современные гибкие рабочие пространства – это особенная атмосфера, комфорт, удобство локаций и возможность нетворкинга – общения с интересными людьми и налаживания бизнес-контактов.

Конечно, формат гибких офисных пространств подходит далеко не всем сотрудникам и командам. Однако если его особенности не только не препятствуют, но и способствуют ведению бизнес-процессов компании, она может смело арендовать места в гибком сервисном офисе.

Получите консультацию и забронируйте рабочие места в сервисном офисе CASE на сайте caseclub.work или по телефону +7 (800) 707-76-17.

Больше интересных статей здесь: Аренда.

Источник статьи: Офис или коворкинг: сравниваем затраты на аренду.