Встречалась с молодым человеком, очень творческим. Его зовут Кирилл, он музыкант. Буду благодарна, если психолог прокомментирует не только мою историю, но и вообще отношения с творческими людьми, почему между ними так сложно?

Мы с Кириллом познакомились у друзей. Это был шумный музыкальный вечер, и все играли на разных музыкальных инструментах. Я сама тоже человек творческий, но, скажем так, более системный. К музыке я отношения не имею, работаю в музее. У меня стабильная размеренная жизнь. У Кирилла, как вы можете догадаться, все совершенно по-другому. Наверное, сказывается профессия...

Итак, в день знакомства нам было очень весело, но чтобы сменить обстановку, он предложил поехать в клуб, где часто играет музыку по ночам. Кирилл — знаток классики и хороший пианист, но в клубах он играет что-то более современное и востребованное молодежью.

Познакомилась со

Ушли мы в пять часов утра. Хорошо, что на следующий день был выходной.

С ним было весело, и оказалось, что у нас много общих интересов. Он и к картинам неравнодушен, поэтому как-то раз зашел ко мне в музей и мы чудесно провели время.

Но затем встречи сошли на «нет», и сейчас я расскажу, почему.

Через пару дней после нашей встречи в музее я предложила Кириллу сходить куда-нибудь днем, например в кино.

Он сказал, что днем, скорее всего, будет сонным и добавил: «Я сегодня ночью буду играть в ночном клубе джаз, приходи, будет весело». Я пришла, мы неплохо провели время, но Кирилл большую его часть общался со своими друзьями-музыкантами. Я вообще то тоже человек не робкий и с кем поболтать — всегда найду. Но все же я пришла пообщаться с ним, а он суетился и постоянно подходил к друзьям и подругам. Потом пришла его бывшая девушка, которая оказалась очень разговорчивой, села с ним рядом и не умолкала на протяжении часа. Было видно, что он и сам рад такому повороту...

В следующий раз мы с Кириллом опять встретились на его выступлении. Тогда еще я заметила, что рядом с ним постоянно находится какая-то подруга. Её зовут Катя. Так вот, Катя постоянно пыталась быть ему полезной, снимала его выступления на видео, фотографировала. Девушка довольно простая, отнюдь не «королева», но в целом милая и, как мне показалось, целеустремленная. Позже я заметила, что она ходит за ним на все выступления и отношения у них не романические, а скорее она ему во всем помогает.

Как-то раз мы с Кириллом и большой компанией его знакомых после концерта пошли гулять по городу, а потом пришли домой к одной его подруге. Весь вечер Кирилл общался с другими людьми, я для него была «пустым местом». Но все изменилось, когда он заметил, что на меня обращает внимание художник-скульптор из этой компании. Красивый мужчина с шикарными вьющимися волосами — он очень похож на итальянца. Мы начали говорить о работе в музее, а потом он взял карандаш и стал рисовать мой портрет. Кирилл, увидев это, обиделся и стал вести себя напыщенно, из-за чего его друзья начали отпускать острые шутки.

Ваше с Кириллом общение, которое так хорошо начиналось, стало сходить на нет. Днем он спал, а преследовать его на каждом выступлении я не видела никакого смысла, тем более на них он, в основном, общался с музыкантами, а не со мной. Мы пр сто перестали общаться, и я тогда сильно расстроилась, мне было непонятно, почему он не проявлял никакой инициативы.

Спустя полгода на фотографиях в социальных сетях я увидела Кирилла и К тю вместе. Она к тому времени стала не только помогать ему в организации мероприятий, но и даже немного петь. В общем, она была полностью погружена в его жизнь, жила его жизнью. Потом они поженились, но, к счастью, в тот момент мне уже не было до этого дела. Год назад я случайно повстречалась с ним на концерте. Он по-прежнему суетился, сильно располнел из-за неправильного образа жизни, а Катя продолжала бегать за ним и иногда петь. Когда мы перестали общаться, было обидно. Но сейчас, мне кажется, это к лучшему.

Меня зовут Елена, мне 32 года.

Комментарий психолога

Елена описала классическую историю: творческий человек, который упивается собой, и поклонница, для которой его жизнь является ее жизнью. Но только Елена не захотела играть роль поклонницы в этом сценарии. Это, в сущности, и привело к разрыву отношений, если здесь вообще можно говорить о каких бы то ни было отношениях. Автор письма пишет, что испытала обиду, и это можно понять. Возможно, ей показалось, что Кирилл предпочел Екатерину. На самом же деле, скорее всего, Кирилл предпочел ни Екатерину, ни Елену, а самого себя. У него есть своя жизнь и свои интересы, а партнерша, судя по всему, должна занимать в этой жизни четко отведенную роль и не более.

Расстраиваться, что отношения не получили развития, смысла нет: Елена, если опираться на то, что написано в письме, не тот человек, который станет играть роль поклонницы, потому что у нее есть своя жизнь, своя работа. Есть другая категория людей, скажем так, с синдром поклонника или поклонницы. Такие люди тянутся к «звездам», готовы добиваться их, угождать им, и свое место в обществе они понимают через статус своего партнера: «Он звезда, а я с ним, значит, я тоже чего-то стою». На самом деле это позиция инфантильного человека. Взрослый человек самостоятелен, ему не нужен «кто-то», чтобы быть «кем-то».

Более того, такие, на первый взгляд, незначительные вещи, как режим дня и привычки тоже играют большую роль. Кирилл днем спит, а по ночам работает и заодно веселится. Ему нужна женщина-подружка, сопровождающая его на мероприятиях. Елена имеет четкий распорядок дня и не готова жертвовать собой ради того, чтобы побыть со «звездой». Что касается Екатерины, то ее поведение объяснимо либо синдромом поклонницы, либо здесь может присутствовать скрытый мотив. Если со временем она, благодаря, Кириллу стала петь, то, возможно, знакомство с ним было для нее полезным. Так или иначе, ревновать нет смысла, потому что их цели совпадают, а цели Елены и Кирилла не совпадают. И, скорее всего, не предпочтения определили выбор Кирилла, а именно нестыковка целей.

Встречаться ли со звездой, нарциссом, который живет только собой? У каждого свой взгляд на этот вопрос. Но если вы решаетесь на этот союз, важно понимать, чего можно ожидать от таких отношений, а чего вы не получите, какие бы усилия вы не прилагали.



Поделись!