Большинство просто не могут решить с чего начать

Фокусирование на одном деле требует умения концентрировать свое внимание, т е способности направлять интерес и действие на конкретную цель.

Наш блогер-бизнес-психолог Станислав Самбурский рекомендует отключать на время работы все, что может хоть немного отвлекать внимание (музыку, уведомления и т д.). При этом не нужно полностью абстрагироваться от окружающих. Можно просто выделить время для полного погружения в процесс и перерыв, где можно так или иначе развлечься.

Изображение на Pixabay

Звучит просто, но мало у кого получается.
Какова причина? В многозадачности!

Дело в том, что большинство людей просто не могут решить, с чего начать. Тот, у кого есть много важных дел, обычно не знает, что сделать в первую очередь. В результате человек занимается несколькими делами параллельно.

  • Считается, что многозадачность — это вершина продуктивности: чем больше дел вы делаете, тем больше успеваете. В целом это верно, но у такого подхода есть свои недостатки.

Вы не можете сосредоточиться только на нескольких вещах. Излишне говорить, что это занимает больше времени, чем кажется. Переключая внимание с одного предмета на другой, кажется, что мы делаем это быстро, но на самом деле этот процесс занимает около 1-1,5 минут.

Яркий пример: вы отправляете текстовые сообщения коллеге и другу одновременно. Сначала вы пишете сообщение коллеге, затем делаете небольшой перерыв, чтобы ответить другу, а затем следует еще одна пауза, чтобы вернуться к сути разговора с коллегой.

В этом основная проблема многозадачности — человек не способен молниеносно и без использования умственных ресурсов переключать внимание. Так что старайтесь делать дела поочередно, не отвлекаясь на посторонние факторы.

Что нужно для развития концентрации? Любой психолог прежде всего заметит, что мотивация и концентрация тесно связаны. По этой причине самый простой способ повысить мотивацию — выполнить работу.

Эффективный способ – закрепить результат. Многие люди теряют концентрацию, когда не видят заметных результатов своей работы. Справиться с этим поможет фиксация каждого, даже самого незначительного достижения. Мозг поймет, что прогресс есть и будет стремиться довести дело до конца Станислав Самбурский, бизнес-психолог, клинический психолог

4 совета бизнес-психолога по улучшению концентрации внимания

Научитесь расставлять приоритеты

Суть этой методики в том, чтобы направить все внимание на приоритетную задачу.

Обратите внимание: Простой расчет вентиляции офиса..

Вы его завершили? Вы можете перейти к следующему. Таким образом, вы будете строить обстоятельства для выполнения задачи в любом случае, а не подстраиваться под них

Определите своё продуктивное время

У всех людей есть свои биологические часы. Если вы чувствуете, что вам легче работать в определенное время дня, то попробуйте работать именно в это время. Очень распространено мнение, что ранний подъем позволит выполнить максимально возможное количество дел. Однако это не имеет смысла, если человек — сова. Не пытайтесь гнаться за обычной продуктивностью. Вместо этого слушайте свое тело.

Уберите мобильные устройства (телефон, планшет) подальше

Сегодня телефон – это то, без чего многие люди не могут представить свою жизнь. Но если перед вами стоят важные задачи, его следует убрать. Попробуйте перевести телефон в авиарежим или отключить ненужные уведомления (если вам нужно постоянно быть на связи по работе). Вы можете использовать свое устройство во время перерыва или в качестве поощрения за промежуточную работу, но не позволяйте ему отвлекать вас от самого важного. То же самое можно сказать и о планшете;

Уберите все ненужные вещи с рабочего места

Суть этого принципа та же, что описана выше — убрать все, что может вас отвлекать. Рабочее место должно быть спроектировано так, чтобы выполнять работу, а не наоборот. Удалите стикеры, которые напоминают вам о вещах, которые вам в данный момент не нужны, теги социальных сетей и так далее. Часы можно спрятать, если часто смотреть на них и думать о том, когда же время ужина.

  • Самый простой способ развить концентрацию — убрать ненужные предметы. Это облегчит переключение с одной задачи на другую, что сэкономит умственные ресурсы и время. Таким образом, вы можете сделать больше.

Если у вас есть желание избавиться от беспокойства и обрести внутреннюю гармонию, чтобы быть счастливым - обратитесь к психологу и решите свою проблему
Онлайн консультация психолога

Больше интересных статей здесь: Офис.

Источник статьи: Большинство просто не могут решить с чего начать.