"…и помощь в устройстве личной жизни": рассказ о необычной опции соцпакета корпорации

«Все беременные, а я не беременная…, все беременные, а я… не беременная!», - эта мысль уже несколько недель постоянно пульсировала в Сашиной голове. Беременные теперь встречались ей повсюду. На улице, в метро, за рулём проезжающих машин. Саша замечала живот у кассирш в супермаркете и маникюрш в салонах. Беременной оказалась даже соседская лабрадориха. И, что уж совсем неудивительно, но Саша впервые обратила внимание, - серо-полосатая приподъездная кошка. «Значит, созрела, - заметил ей отец. – Когда заводить ребенка? Это меня ещё в молодости женатые друзья спрашивали. Типа, готовы они, не готовы. Да их готовность вообще ни при чём. Женщина должна быть готова. И главный сигнал, когда начинает замечать вокруг себя беременных. 28 лет – нормально. И у твоей мамы это началось в 28 - мы сразу же озадачились твоим созданием».

Отец был, конечно, прав. Но мужчина, с которым можно было бы озадачиться, рядом с Сашей в её 28 лет не наблюдался. Зато по сравнению с tinder.com, её успехи в hh.ru оказались куда выше – Саша наконец устроилась на приличную работу. Всё как она мечтала. Департамент маркетинга федерального сотового оператора. Нормальная карьерная колея. И к ней белая зарплата, медстраховка, бесплатный кофе с печеньями в течение рабочего дня и йога после… И не только йога. Работодатель обещал тренинги, курсы и модульные программы для развития; приём корпоративного психолога, коуча и карьерного консультанта. И вот такой уж совсем забавный пункт «помощь в устройстве личной жизни»…

«Привет, Александра Кускова! Поздравляем с присоединением к команде ЛайнМобайл. Кофе и печенье, если ты ещё не нашла, - в конце коридора в зоне диванов. А со списком остальных ништяков от департамента социальной поддержки сотрудников предлагаем ознакомиться ниже»,

- прочитала Саша в письме, упавшем в её новый корпоративный ящик сразу же после загрузки.

Помимо описанного в вакансии, ЛайнМобайл предоставлял бесплатные часы занятий фитнесом, посещение школы танцев, услуги салона красоты, доступ к электронной библиотеке (аж к целым трём). И… помощь в устройстве личной жизни.

Причём, если на всё остальное предлагалось записаться в онлайне, то за последним следовало обратиться лично в каб. 606.

- Была уверена, что это шутка такая, - обратилась Саша к сидящей за соседним столом Марине. - Интересно, и как они там в кабинете 606 помогают?

Марина, не отрываясь от монитора, лишь пожала плечами:

- Да весь этот департамент соц. поддержки – бездельники блатные. Коучи-психологи. Понятия не имею, что они там делают: может карму очищают, а может с бубном вокруг прыгают во имя профессионального роста. Света Баранова, вроде, ходила по приколу пару лет назад. Вернётся из отпуска, поинтересуешься…

… Стучась в дверь каб. 606, Саша предполагала увидеть там худую очкастую психологиню-ровесницу, располневшую пятидесятилетнюю тетку-сваху или просто экзальтированную особу неопределённого возраста. И ошиблась. В кабинете 606 её встретил доцент. Мужчина. На вид за 60 лет. Худой, длинный, с седым коротким ежиком на голове. Круглые очки в простой черной оправе. Темно-серый немодный костюм на черную водолазку. Типичный доцент – образ из какого-то советского фильма про фундаментальную науку.

Доцент сидел в кресле за столом и читал… газету. Да, да, самую настоящую бумажную газету. Прямо картина из того самого советского кино, когда ещё не было соцсетей и даже пасьянса на компьютере – бездельничающим на работе оставалось лишь периодику читать.

- Проходите, проходите, - доцент отложил газету и встал. – Пожалуйста, присаживайтесь.

Бежать было уже поздно. Подавив улыбку, Саша прикрыла за собой дверь и села в предложенное кресло.

Доцент порылся в ящике и извлёк скреплённые скобами листы:

- У нас тут, извините, несколько олдскульно. Аналогово. Начнём с того, что нужно просто заполнить анкету.

Саша покосилась на газету и понимающе кивнула.

«Люблю делать, люблю есть на завтрак, отношение к алкоголю, спорту, собакам, детям, цветам и полётам в космос», - три опросных листа Саша завершила за полчаса. Ещё минут пятнадцать потратила на «рассказ о себе в свободной форме».

Доцент же, пока она писала, продолжал читать газету. Бегло просмотрев заполненные анкеты, доцент смахнул их в ящик. А взамен протянул Саше конверт:

- Здесь абонемент в фитнес на три месяца – неограниченное число посещений. И приглашение в студию современного танца - там, кажется, два раза в неделю. Очень рекомендую. Для тонуса и вообще… - доцент многозначительно подмигнул Саше. – Плюс, там купоны на скидку в салоны одежды... Это наши бартерные партнёры.

Повисла пауза.

- Это всё? – с нескрываемым удивлением уточнила Саша.

Доцент засмеялся:

- Ваша заявка в работе. Сходите в фитнес, обязательно в танцевальную студию. Вот просто обязательно. А всё остальное в руках Амура с Гименеем.

…Прошло три недели. Саша с удовольствием ходила на аква-аэробику в фитнесцентре и честно на занятия танцами. Мужчин-танцоров, ожидаемо, оказалось меньше, чем женщин. Впрочем, обучение в студии действительно прибавило жизненного тонуса…

- Да, была я у этого Петра Антоновича пару лет назад. Он в том же самом костюме и водолазке сидел, - подтвердила вернувшаяся из отпуска 36-летняя Света. – Небось билеты в фитнес, да на эти вечера танцев «Кому совсем не дают» всучил? Ну, правильно. А чего они там ещё могут? Да и этим бартерным купонам пропасть не позволяют - должны же их как-то использовать. Но всё равно, за фитнес спасибо – настроение реально улучшает. Не то, что их тренинги личностного роста.

- Но ты ж всё-таки замуж вышла, - заметила Марина.

- Вышла, за Димочку, - расплывшись в умильной улыбке, Света предъявила Саше фото на смартфоне. – Вот он - мой зайчик. Но я ж с ним не танцах или в салоне платьев познакомилась. Отрядили меня тогда в организаторы ежегодной региональной конференции – это когда к нам в Москву приезжают на обучение со всех филиалов. И появляется там такой интеллигентный-интеллигентный мальчик из Калининграда. Не то, что я, гопница уральская.

Обратите внимание: «Почему я работаю стоя?» Рассказывают предприниматели.

В Европу как на дачу ездит, а в столице первый раз. Ну, я ему Красную площадь показала… Потом мы его сюда перевели - в отделе онлайн сервисов работает. К нам заглянет, познакомлю.

- Ну, понятно, - вздохнула Саша. – А как строчка в соцпакете всё равно оригинально. Хотя, если уж идти на такой креатив, то можно было б посадить кого-то поинтереснее дяденьки с газеткой и анкеткой.

Света усмехнулась и многозначительно покачала головой:

- Дяденька этот не простой блатной на окормлении, как тебе кажется. Он даже не родственник кого-то из акционеров, а сам акционер. Говорят, лет двадцать назад был тут вице-президентом. Потом исчез куда-то. А несколько лет назад его вернули, посадили в департамент социалки. Короче, не креатива ради дяденька. Зато не лезет никуда – сидит, газетку читает, билеты в фитнес раздаёт…

После месячной адаптации, Саше поручили вести проект «Голограмма» - голографическая визуализация собеседника. Технически его разрабатывали в отделе инноваций. «Сама туда не ходи – там у них провода на растяжках, серверы перегреты, да пол железками завален. Попроси, чтоб к нам свой девайс принесли, - сразу предупредила Марина. – Вообще, не завидую тебе. Там очень специфические люди работают – хуже сисадминов»…

- Привет, меня Виталик зовут. Отдел инноваций, - представился появившийся в дверях высокий широкоплечий парень в заляпанных чем-то черным линялых джинсах и неряшливой толстовке. В руках он держал здоровую картонную коробку, из которой торчали скрученные провода.

Виталик поставил коробку в свободный угол.

- Мне нужно минут пятнадцать, чтоб собрать и настроить, - пояснил он, присев на корточки.

Марина незаметно кивнула Саше и, скосив глаза на Виталика, усмехнулась: мол, а я что говорила.

Виталик достал из коробки несколько блоков, состыковал их проводами через переходники. Светодиодные индикаторы едва начав мигать, гасли. Видимо, контакт в переходниках был плохим. Ползая на коленях, Виталик ловил выпадающие концы и втыкал их заново.

Света, бросив брезгливый взгляд на развернутые к ней подошвы его кроссовок, прошептала Саше на ухо:

- Вот, типичный посетитель студии танцев, да? Нет, такие женихи нам не нужны.

Процесс затянулся. Виталик бегал к себе за отверткой и пассатижами. Наконец, всё заработало. Виталик вынул из кармана два крошечных кубика с линзами, которые оказались проекторами. Один воткнул в зарядное гнездо своего смартфона, второй – в гнездо Сашиного. Настроил на обоих девайсах локальную сеть.

- Теперь звоните мне, - торжественно распорядился Виталик.

Саша набрала номер. Проекторы загорелись, но голограммы не появились. Виталик снова бросился на пол к мигающим блокам…

…Для пилотного запуска «Голограммы» начальство выбрало С.-Петербург. «Завидую, Сашка, - заметила ей Света. – Будешь теперь часто в Питер ездить. В тамошнем филиале, кстати, классные ребята работают. Не то, что этот Виталик с подошвами кверху. Откуда он вообще у нас взялся-то, чучело».

В командировку в Питер вместе с Сашей для подстраховки отправили и Свету. Пока речь шла исключительно о подготовленном Сашей докладе-презентации и демонстрации самого устройства менеджерам филиала. «И этот Виталик с нами поедет, - сообщила Света. – Вдруг там что-то не заработает»…

… Питер, весна, первый самостоятельный проект. Саша была счастлива. Отдел инноваций упаковал прежние блоки в аккуратные сверкающие корпуса с сенсорными кнопочками. Виталик прибыл в чистых дизайнерских джинсах и модной коричневой кожанке. Подключая систему, он снял куртку, обнаружив стильную футболку, обтягивающую здоровенные бицепсы.

Голограммы собеседников материализовались, мягко, как джин из бутылки. А представление маркетинговой стратегии нового продукта встретили с пониманием. Закончилось всё около 15.00. Московский Сапсан уходил завтра после полудня. Предвещались восхитительный вечер и ночь в городе на Неве.

- Вы были в Мариинском театре? – неожиданно к Саше подошёл директор по маркетингу питерского филиала Павел Шапошников.

«Ему чуть за 30, на полголовы выше меня, глаза серые, причёска без просветов, улыбка приятная. Хороший костюм, ботинки почищены. И почему такие в студии танцев не водятся?», - пронеслось в голове у Саши.

- Не довелось, - ответила она.

- Отлично, сегодня в 18.00 балет «Золушка» - я вас приглашаю, - произнёс Павел, и уловив Сашино замешательство, с улыбкой добавил, - всех вас приглашаю. Вы же в культурной столице – у нас и программа для гостей соответствующая. Значит, договорились, в 17.30 забираю вас из отеля…

А пока москвичам поймали такси и отправили в гостиницу.

- Вот здесь остановите, пожалуйста, - неожиданно попросил Виталик водителя.

И поймав удивлённый взгляд Светы, пояснил:

- Мне покачаться обязательно нужно. Бодибилдинг пропусков не прощает. На 15.30 записался в ближайший зал. Мне часа хватит. Успею…

Он выскочил из такси, не забыв прихватить и короб с оборудованием.

- А чучело-то на глазах превратилось в голливудского качка, - причмокнула Света…

… Пятый ряд партера. Во сколько эти билеты обошлись компании, можно было только гадать. Павел усадив Саша, сам расположился рядом. Света же взяла на себя Виталика. После балета они отправились в бар на Рубинштейна.

- Одно из последних мест, где ещё сохранился танцпол, - заметил Павел.

- А ты танцуешь? – неожиданно уточнила Саша.

- Пока не лучшим образом, но уже что-то получается – в студию танцев хожу…

… Первой напилась Света. Она схватила за руку Павла и потащила его на танцпол. «Да, видимо и она не одно занятие посетила по билету от доцента», - отметила Саша, глядя на отплясывающих коллег.

- Ну, за голограмму? – приподнял бокал с виски сидящий напротив Виталик.

Саша кивнула и приподняла свой.

Через полчаса Света сидела на коленях у Павла и что-то шептала ему на ухо.

Виталик же, придвинув стул поближе к Саше, рассказывал о том, что в душе он совсем не технарь, а актёр.

- И причём тут электроника? – удивилась Саша.

- Голография, визуализация – это в первую очередь не железки, а перформанс. Как, кстати, и бодибилдинг! – объяснил Виталик. И вдруг неожиданно сообщил:

- А у тебя глаза красивые…

Саша целовалась с Виталиком у приоткрытой двери своего номера. Откуда-то с другого конца коридора доносился голос Светы: «Ну-ну, зайчик мой, я замужем». А дальше звук захлопнувшейся двери и нетвердые шаги уходящего Павла.

Саша же прогонять Виталика не стала…

… Пётр Антонович вынул из шкафа папку «В работе». Извлёк из неё две анкеты: Александры Кусковой и Виталия Мельникова. Скрепил степлером и вложил в другую довольно толстую папку с наклейкой «Готово». В которой уже лежали так же скреплённые вместе анкеты Светланы Аникевой и Дмитрия Баранова, и ещё многих других сотрудников из разных филиалов федерального сотового оператора.

Убрав «Готовое» в шкаф, Пётр Антонович достал из папки «В работе» анкету Павла Шапошникова. Повертел немного в руках. Потом снял телефонную трубку стоящего на столе обычного телефонного аппарата:

- Алё, Галочка, а в каких числах у нас региональная конференция? Ага, отлично. Пожалуйста, распорядитесь, чтоб на неё из питерского филиала прислали Павла Шапошникова. Можно и ещё кого-то, но именно его – обязательно.

Благодарю Александра Петросяна за предоставленное для иллюстрации фото

Подписаться на мой тг-канал: https://t.me/alexboyr1

Читать ещё рассказы о любви: Кот Засранец, Княжна, Принц, Главбух и другие: рассказы для хорошего настроения (о любви)

Отблагодарить автора твердой монетой:

#любовь #отношения #юмор #женские истории #брак и семья #психология #офисные истории #трудоустройство #hr #замуж

Больше интересных статей здесь: Офис.

Источник статьи: "…и помощь в устройстве личной жизни": рассказ о необычной опции соцпакета корпорации.