Я работаю в найме

Вот уж 22 годика, и ничего другого не желаю. Хочу работать так всегда. Сейчас вижу достаточно много материалов, сравнивающих фриланс с наймом не в пользу последних. Но я заметила, что такие материалы обычно а) складывают все наёмные сферы в одну корзину, что не совсем корректно: нельзя же сравнивать крохотную частную конторку с огромной корпорацией, это как минимум и б) часто содержат устаревшую информацию. Пройдёмся немного по реалиям найма. Буду вещать на примере крупных компаний, потому как в других не работала.

1. Начнём с дресс-кода. Его отсутствие, а стало быть, сокращение расходов на офисную сбрую, ставится в плюс фрилансу. Однако многие крупные компании уже давно перешли на лайтовую версию дресс-кода или же и вовсе от него отказались. И преподносят это новобранцам как преимущество. А лично для меня его наличие - это плюс. На опрятно и аккуратно выглядящий коллектив и смотреть лично мне приятно. Всем мужчинам идут костюмы, дамы красиво выглядят в офисных ансамблях. Нет, однозначно плюс.

2. График посещения. Опять же во многих крупных компаниях до недавнего времени сохранялся дистант, многие перешли на гибрид. Ряду сотрудников вообще необязательно быть в офисе, они могут работать отовсюду, где есть интернет.

3. Расходы. Вот тут, если действительно интересно сравнить, имеет смысл подсчитать все. Фрилансеру нужен хороший комп, удобное и эргономичное рабочее место, а не дизайнерская жёрдочка, от которой спина отвалится через два часа, правильным образом налаженное освещение, в ряде случаев - принтер. Все это нужно купить. Наёмник ни на что не тратится: пришел, сел, работает. 

Любят также подсчитать расходы на еду. Но тут ведь смотрите как.

Обратите внимание: «Почему я работаю стоя?» Рассказывают предприниматели.

Человек в любом случае ест, и еда ему нужна. Во многих офисах даже при наличии столовой и кафетерия оборудованы кухни и места для приема пищи, и многие сотрудники приносят еду собой. Так делаю и я: мне моя еда нравится больше, и я в основном ем своё. То же касается и всяческих кофепитий: если кофе пьёшь, то в любом случае будешь. А в некоторых компаниях кофе и печеньки сотрудникам полагаются бесплатно. И да, конечно, питьевая вода тоже.

4. Корпоративные плюшки. Считать нужно не только расходы совершенные, но и выгоду - то есть те опции, на которые тратиться не пришлось. Обычно это полис ДМС и спорт: в офисах крупных компаний есть тренажерные залы, можно не тратиться на покупку абонемента/клубной карты и тем изрядно сэкономить.

5. Дамская опция: красота. Вот как по мне, женщина следит за собой для себя. Я правда честно не понимаю разницы. У меня были в жизни периоды, когда я не работала, но мой уход не менялся: я делала салонный маникюр и педикюр, стрижку, ухаживала за лицом и телом, пользовалась декоративной косметикой. А глаза я вообще не крашу, без разницы, рабочий день или выходной. Поэтому тут вопрос для меня спорный. Это уже скорее из области самоуважения. 

Ну а по сути все гораздо проще. На весах всегда лежит цифра дохода. Если человек смог на фрилансе зарабатывать больше - он будет топить за фриланс. А если в найме - то за найм. Вот и все. А все эти плюсы-минусы - дело второстепенное.

#работа #офис #карьера #фриланс #найм #работа по найму #работа на себя #лайфстайл #работа мечты #офисная жизнь

С вами ваш автор. Фото из личного архива автора принадлежит автору

Больше интересных статей здесь: Офис.

Источник статьи: Я работаю в найме.