Работа с людьми — это общение. Обычно оно может составлять от 50 до 80 процентов рабочего времени. Мы подготовили пять рекомендаций, проверенных на практике у нас в компании: они помогут выстроить хорошие отношения с клиентами и сотрудниками.
Облегчайте работу
Если вам от человека что-то нужно, например, чтобы он сделал презентацию для совещания, то можно облегчить ему работу, — собрать материалы, которые могут ему пригодится и дать телефоны людей, которые смогут ему помочь. Или набросать тезисы, которые нужно раскрыть в документе. При таком подходе человек быстрее выполнит задачу, а если взять это за правило, то люди будут сотрудничать с вами без сопротивления.
Это объясняется тем, что человеку сложно начать. Обычно он старается отложить до последнего то, что можно отложить. Но если сделать часть работы за него, то он, скорее всего, начнет охотнее, — ведь ему не придется делать все с нуля и собирать информацию из разных писем, документов и файлов. Вы уже облегчили ему работу, и за это человек поблагодарит вас.
Записывайте важную информацию
В любых разговорах мелькают какие-то детали, которые легко забыть. Например, в разговорах между коллегами это могут быть упоминания о том, у кого какой любимый цвет, предпочтения в еде или стиле. Если записывать эту информацию, то потом можно угадать с подарком на день рождения и порадовать коллегу.
А в разговоре с клиентами это могут быть названия, фамилии, телефоны, адреса. Клиенту приятно общаться с внимательным человеком, который не переспрашивает информацию несколько раз, а грамотно ей пользуется. Так он понимает, что его слышат.
Не продолжайте мысль собеседника
Например, вы поняли мысль человека, с которым беседуете, обрываете его на середине фразы и дружелюбно говорите: «Да-да, я вас поняла». Кажется, такой прием хорош, — ведь общение происходит быстрее, и собеседник удостоверяется, что его слышат и понимают. Все должны быть довольны, но этого не происходит. И вот почему: люди не любят, когда им не дают сказать то, что они хотят сказать. А если выяснится, что вы на самом деле друг друга не поняли, то возникнет еще более неловкое положение.
Лучше, когда человек спокойно проговаривает свою мысль до конца, а вы его выслушиваете. И после того как собеседник высказался — уточняйте, спрашивайте и дополняйте. Тогда он почувствует, что его не игнорируют, станет более умиротворенным, и расположенным к открытому общению.
Обращайтесь к человеку по имени
Людям приятно, когда обращение к ним персонализируют. Не абстрактное: «Посмотри файл на почте, пожалуйста», а «Оксана, я там отправил файл — посмотри, пожалуйста». Это работает и при личном общении, и по телефону, и в переписке. Только важно не ошибаться в именах, — иначе человек поймет, что к нему отнеслись невнимательно и эффект будет обратным.
Если есть возможность встретиться, а не позвонить или написать, — то лучше так и сделать. С человеком проще всего общаться лично, — так можно передать именно ту интонацию, которую вы имеете ввиду, а объяснять —намного легче. При встрече есть визуальный контакт и язык жестов: они помогут договориться лучше любой переписки.
Подробнее на нашем сайте!
Интересное еще здесь: Офис.
Чек-лист от «Гермикона»: 5 простых правил для хорошего взаимодействия с людьми.