Добрый день, меня зовут Дмитрий Фоменко. В этой статье я расскажу, куда обращаться гражданину в случае нарушения режима тишины в Ленинградской области.
Режим тишины в обеденное время и в ночное время должен соблюдаться, в противном случае граждане, не смогут полноценно высыпаться, а в последствии качественно работать, что приведет к потере качества производства и следовательно, нанесёт ущерб экономике.
Однако, отдельные граждане пренебрегают правом большинства на тишину и покой в установленное Законом время. Следовательно, должны нести за это ответственность и в дальнейшем, не допускать нарушение прав окружающих.
Основным нормативно-правовым актом, регулирующим правоотношения, связанные с нарушением тишины и покоя граждан, является Областной закон Ленинградской области от 02.07.2003
№ 47-оз (ред. от 16.11.2021) "Об административных правонарушениях" (далее – Закон № 47-оз).
Статьей 2.6 Закона № 47-оз установлено, что к действиям, нарушающим тишину и покой граждан, относятся:
- использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов, других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах торговли, общественного питания, объектах, предназначенных для организации досуга, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан;
- крики, свист, пение, топот, игра на музыкальных инструментах, стук, передвижение мебели, а также иные действия, сопровождающиеся звуками, повлекшие нарушение тишины и покоя граждан;
- непринятие владельцем автотранспортного средства мер по отключению звуковых сигналов сработавшей охранной сигнализации автотранспортного средства, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан;
- непринятие владельцем домашнего животного мер по прекращению лая, воя или другого шума, исходящего от домашнего животного, при содержании домашнего животного в жилом помещении или при выгуле домашнего животного, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан;
- применение пиротехнических средств, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан;
- производство земляных, ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных работ, работ по благоустройству земельных участков либо иных хозяйственных работ, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан.
К помещениям и территориям, защищаемым от шумовых воздействий, относятся:
- жилые помещения (жилые дома, квартиры, комнаты в многоквартирных домах);
- подъезды, кабины лифтов, лестничные клетки и другие помещения общего пользования в многоквартирных и жилых домах;
- улицы, площади, парки, скверы, придомовые территории, в том числе площадки (детские, спортивные, игровые), расположенные на территории микрорайонов и групп многоквартирных (жилых) домов;
- помещения детских садов, домов-интернатов для детей, престарелых граждан и инвалидов, больниц, диспансеров, санаториев, домов отдыха, пансионатов, детских оздоровительных лагерей;
- помещения туристических баз, кемпингов и иных мест временного размещения туристов и отдыхающих граждан;
- номера гостиниц и жилые комнаты общежитий;
- территории детских садов, домов-интернатов для детей, престарелых граждан и инвалидов, больниц, диспансеров, санаториев, домов отдыха, пансионатов, детских оздоровительных лагерей, туристических баз, кемпингов и иных мест временного размещения туристов и отдыхающих граждан, гостиниц и общежитий;
- территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд.
Пунктом 1 ст. 2.6 Закона № 47-оз установлено, что нарушение тишины и покоя граждан в помещениях и на территориях, защищаемых от шумовых воздействий, с 21 часа до 8 часов в будние дни, с 22 часов до 10 часов в выходные и нерабочие праздничные дни –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч рублей до пятнадцати тысяч рублей.
Пунктом 2 ст. ст. 2.6 Закона № 47-оз установлено, что осуществление в жилых помещениях ремонтных, строительных или иных хозяйственных работ, нарушающих тишину и покой граждан, с 13 до 15 часов -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч рублей до пятнадцати тысяч рублей.
Согласно положениям ст. 1.9 Закона № 47-оз составление протоколов об административных правонарушениях, установленных ст. 2.6 Закона
№ 47-оз уполномочены составлять должностные лица органов местного самоуправления, в том числе являющиеся членами административных комиссий муниципальных образований, перечень которых устанавливается органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области, наделенных отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в соответствии с областным законом от 13 октября 2006 года N 116-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений" (далее – Закон № 116-оз).
В соответствии со ст. 1.10 Закона № 47-оз должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, выносят постановления по делам об административных правонарушениях без составления протокола в случаях и в порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 1 Закона № 116-оз отдельными государственными полномочиями наделяются, в том числе администрации муниципальных районов.
Например, в столице Ленинградской области, городе Гатчина, действует постановление администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 09.06.2021 № 2085 «О наделении должностных лиц администрации Гатчинского муниципального района полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях» (п.1).
Следовательно, должностные лица администрации ГМР наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями областного Закона
№ 47-оз.
В силу п. 1 ст. 1 Закона № 116-оз при осуществлении отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательства Ленинградской области об административных правонарушениях.
Таким образом, за нарушение режима тишины к административной ответственности привлекает орган местного самоуправления.
При непосредственном обращении в администрацию с заявлением о нарушении режима тишины, рекомендую прикладывать доказательства.
Обратите внимание: Покупка недвижимости: зачем обращаться в агентство?.
Например, акт жильцов многоквартирного дома с подписями жильцов, свидетельствующих о нарушении режима тишины соседями.Вообще, чем больше доказательств будет представлено, тем легче должностным лицам привлечь нарушителя к административной ответственности. Поэтому следует снимать видео и также направлять его в администрацию.
Если составить акт или снять видеозапись не представляется возможным, следует вызывать сотрудников полиции.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ "О полиции", сотрудники органов внутренних дел обязаны прибывать, пресекать и выявлять причины административного правонарушения, а также передавать (направлять) заявления и сообщения об административных правонарушениях в государственные и муниципальные органы, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов.
Сотрудники полиции, прибыв на вызов обязаны принять от гражданина заявление и пресечь противоправные действия.
В дальнейшем, сотрудники полиции сами передадут заявление в администрацию.
По моему опыту, подача заявления через сотрудников полиции в администрацию наиболее предпочтительна. Так как у органа местного самоуправления будет точное подтверждение имевшего места административного правонарушения.
Таким образом, за нарушение режима тишины привлекает орган местного самоуправления. Для привлечения виновного к ответственности необходимы доказательства его вины.
При этом, гражданам, чьи права нарушаются нужно добиться скорейшего прекращения нарушения их прав, для чего необходимо обращаться в полицию, сотрудники которой обязаны пресечь совершаемое правонарушение режима тишины в установленное законом время.
Надеюсь, что статья была Вам полезной, ставьте лайк, подписывайтесь на канал, всего доброго.
Пишите мне в Instagram.
Также рекомендую статьи:
Какую ответственность несут должностные лица за нарушение порядка рассмотрения обращения граждан?
Требования к письменному обращению граждан в государственный орган.
Действие государственного органа после получения обращения гражданина?
Как составить и подать жалобу в прокуратуру?
Ответственность за нарушение режима тишины в Ленинградской области.
Ответственность для граждан РФ за отсутствие регистрации и фиктивную регистрацию.
Как гражданину РФ зарегистрироваться по месту пребывания по закону?
Когда гражданин РФ может не регистрироваться по месту пребывания?
Текст настоящей статьи является авторским. Допускается использование текста только с указанием ссылки на данную страницу. Нарушение данного требования будут вести к ответственности предусмотренной действующих законодательством.
#юрист в санкт-петербурге #юрист #юрист по гражданским делам #жилищный юрист #юрист по недвижимости #юрист фоменко #юрист по жилищным спорам #режим тишины #режим тишины ночь #ответсвенность за нарушение режима тишин
фото из интернетаБольше интересных статей здесь: Недвижимость.
Источник статьи: Куда обращаться при нарушении режима тишины в Ленинградской области?.