Разбираемся, каким образом можно оценить рекламную цену вашей недвижимости. Три метода, которые подойдет каждому потенциальному продавцу квартиры на вторичном рынке
1. Воспользоваться сервисами сравнения
Самый легкий путь. Вам ничего не надо делать самим. Берете готовый алгоритм оценки, вставляет свои параметры и вуаля. У вас есть цифра, от которой можно отталкиваться.
Минусов у такого решения – в его же плюсах
Простота работы компенсируется точностью оценки. Которая у очень многих сервисах хромате от слова совсем.
Чтобы не быть голословным, можете открыть рекламу любой квартиры в ЦИАНе. Если пролистать страницу рекламного объявления квартиры до конца, то можно увидеть оценку стоимости этого объекта по версии ЦИАН
В большинстве случаев это будут две сильно отличающиеся цифры.
И так везде, к сожалению. Пока бигдата, машинное обучение не сподобилось почему- то грамотно оценивать квартиру для продажи.
2. Сравнить с аналогами
Самый популярный среди риэлторов способ узнать хотя бы диапазон цен на квартиру, по которой будут приходить покупатели на просмотры.
Сама технология проста:
Вы в ЦИАНе или на Авито делает выборку квартир, которые находятся в вашем микрорайоне или даже районе. Основный критерии общая площадь. Исключаете совсем крайние случаи (например, ваш квартира расположена в 12 этажном доме, и вы можете смело исключать из выборки дома этажностью менее 9 этажей).
И теперь вы смотрите, что продается, в каком доме и по какой цене. Вы анализируете своих ближних конкурентов – и это один из плюсов данного метода оценки.
Постепенно вы понимаете в какой диапазоне может быть рекламная цена на вашу квартиру. Чем больше у вас опыта, тем у’же будет диапазон.
На практике даже опытные агенты дают достаточно большой ценовой «зазор», чтобы просто вот так взять и применить в рекламе вашей квартиры.
Но даже с разбросом цен можно и нужно работать. Вы может не гадать и выбрать самую маленькую цифру и начать продавать с этой точки.
Обратите внимание: Сколько стоит техническая ошибка?.
А можете поставить цену верхнего диапазона. Ваша квартира – ваше право.Метод не избавлен от недостатков.
Всегда будет соблазн завысить цифры в оценочном диапазоне. Многие собственники страдают этим.
Они находят квартиры, продающиеся по тем ценам, за сколько они хотели бы продать свою.
Агенты же, наоборот, будут пытаться понизить рекламные цены вашей квартиры , чтобы продавать было легче и быстрее.
И если вы сами не сдали разбор квартир-аналогов, а понадеялись ан риэлтора – вы потеряете в итоге от 3 до 10% стоимости (если наймете этого агента).
Хотя метод сравнения аналогов – самый популярный, все же ест куда более эффективный метод.
3. Самый реальный и достоверный
Внимание! Я советую пользоваться этим методом, если вы действительно отите продавать квартиру.
Для прикидок вида «сейчас оценим, а продавать будет через полгода/когда-нибудь» данный метод слишком ресурсоемкий.
Итак, как и во всех остальных сферах, только практика может дать нормальный результата.
Поэтому вы делаете лайт версию своей рекламы.
Лайт версия – вовсе не значит «плохая». Вы делаете 70-80% всей работы, на зацикливаюсь на мелочах и «докрутках».
Фото на телефон (но все равно итоговые изображения должны быть светлыми и яркими) ,стандартный текст (берете из любого объявления квартиры аналога, слегка его подкорректировав) и быстро запускаете в рекламу.
Цену можно брать буквально с потолка. А можно подготовиться, используя метод 1 или 2. И тогда ваш тест будет еще более точным.
Главная задача после запуска рекламы – контроль показателей и оперативная корректировка рекламного объявления.
Пока у вас только два показателя – число звонков и их конверсия в назначенные показы.
Это ваши метрики, которые важны для оценки рекламной цены.
Если у вас больше 5-10 звонков в день от заинтересованных покупателей (то есть как минимум 3 из этих 10 хотят посмотреть квартиру), то вполне вероятно вы слишком занизили цену в рекламе.
Если же звонков вообще нет, то рекламная цена слишком высокая.
Найти равновесную цену на этом тесте не получится. Просто потому что, вы не довели до ума рекламу своей квартиры. А значит, пока не продаете ее в максимально выгодном свете.
Но если быстро менять цену и отслеживать два вышеупомянутых показателя, то уже через неделю можно понять, по какой цене стоит ее выставлять.
И вот уже тогда вы делаете красивые фото и пишите продающий текст. И .. прибавляете от 1 до 5 % к той цене из теста, которая дала наилучший результат.
Метод потребует от вас ресурсов и времени. Еще и денег за рекламу (не везде). И еще требует от вас «вжиться» в роль продавца. И подготовиться к разговору с потенциальными клиентами.
Зато результаты вас порадуют.
*****************
Напоминаю – прежде чем начинать оценивать квартиру, вам стоит определить свою минимальную цену продажи квартиру.
И если эта цифра будет сильно больше вашей оценочной, то вам предстоит нелегкий выбор.
Вы либо снижаете планку своих ожиданий. Либо откладываете решение о продаже до лучших времен. Когда вы сможете получить за свою недвижимость ту сумму, которую вы хотите.
#квартира #недвижимость #продажа квартиры #оценка недвижимости #оценка квартиры #полезные советы #рынок недвижимости #вторичный рынок #вторичка #вторичный рынок жилья
Больше интересных статей здесь: Недвижимость.
Источник статьи: 3 способа понять, сколько стоит ваша квартира. От самого простого до результативного.