История о том, как приличный арендатор был обманут самым наглым образом...хотя, наверно, некоторые подумают, что его вина в этом тоже проглядывается.
В городе есть кафе...вернее нет...это не кафе, это моё любимое место, куда я вожу друзей, коллег, клиентов...там самый вкусный в городе кофе. И это правда!)
Так вот.
Кафе совсем небольшое, а постоянных клиентов все больше, логично было бы предположить, что однажды возникнет вопрос - расшириться.
Было подобрано помещение с отличным местоположением: центральная улица города, по которой многие направлялись гулять в район центральной площади, пешеходный трафик просто волшебный, буквально напротив через дорогу вход в городской парк.
А ещё немаловажный фактор - довольно выраженная парковка торгового центра, к которому примыкал ряд павильонов. В одном из них было решено открыть ещё одну кофейню. Сняли его в аренду.
Началась реализация подготовки помещения под кафе. При заключении договора аренды собственником было вскользь сказано:
У нас зимой немного прохладно. Но это, наверно, не проблема? Вернее, не такая уж проблема, зато какое место и какие здесь перспективы)
После ремонта помещение было не узнать) От первоначального вида унылого и довольно потрепанного арендаторами помещения остались только панорамные окна.
Над оформлением поработал дизайнер, изумительный и глубокий изумрудный оттенок стен прекрасно сочетался с авторским рисунком на большой и свободной стене.
Милые шторки льняной фактуры с подвязками, стильные акварели на стенах, брутальные светильники на цепочках и даже классные махровые гибискусы удивительного оттенка солнца...все было продумано и сделано с любовью.
Честно говоря, мне было удобнее посещать старое место, а в новом я была всего несколько раз летом.
Однажды я узнала от владельцев кафе, что...оно закрывается. А ведь не прошло и года, как они открылись. ПОЧЕМУ???
Просто и банально....обманул их арендодатель. В погоне за прибылью он, скажем так, немного приукрасил действительность. Все его предупреждения о том, что "у нас зимой прохладно" честнее должны были звучать так:
У нас отопление зимой практически отсутствует. Грейтесь, чем хотите, хоть дровами.
То есть подписывая договор аренды на год, владелец помещения прекрасно знал истинное положение дел.
Обратите внимание: Как грамотно, а самое главное надежно, инвестировать в недвижимость Таиланда?.
Он знал, что это будет кафе, куда приходят с детьми и, если это будет ледник, то....понимаете сами.Фактически за аренду холодного павильона взяли оплату, как за полноценное торговое место.
Когда начались холода, то первое время владельцы кафе не придавали этому значения, приобрели обогреватель над входной дверью и продолжали работать.
Пока клиенты не стали просить...включить обогреватель (а он уже работал на полную) и перестали задерживаться, почти бегом допивали кофе и уходили. Да и сами стали замечать, что довольно холодно, и помещение с панорамными окнами никак не хочет прогреваться.
Стало заметно, что наполняемость зала в старом помещение всегда отличная, а в новом....никто не хотел мёрзнуть. В кофейню зябкой осенью и морозной зимой забегают погреться, а тут не получалось этого совсем)
В итоге, посчитав свои расходы на отопление электричеством, которого все-равно было недостаточно, было принято решение закрыть кафе.
Так жаль(((
И ведь никаких претензий арендодателю не предъявить, он же предупреждал, что "у нас зимой прохладно"....А насколько это так и неустойку, если прохладно совсем, никто не отметил в договоре конкретно.
Фото автора Pavel Danilyuk: PexelsКонечно, дотошные диванные комментаторы сейчас накидают своих советов:
А нужно было идти в суд. И доказывать, что арендатора обманули. Сами виноваты, что позволили собственникам "нажиться".
Я давно заметила, что в таких статьях, где очевидно, кто пострадал, но отклик большинства сводится практически к злорадству.
Причем умышленно не рассматривается злой умысел непосредственного виновного.
Да, нормальный человек, сдавая в аренду помещение и зная,что там будет холодно, хотя бы подбирал арендатора по подходящим параметрам. А вдруг кому-то важно, чтобы помещение было именно "не жаркое"?
В защиту обманутых арендаторов могу сказать следующее: люди снимали в аренду помещение с большими надеждами. Люди увлечённые своим делом...настоящие профессионалы в кофейной теме, но не в юридической. Да, ошибаются все. Но здесь мне, как постоянному клиенту этого замечательного заведения, просто обидно за такой исход дела.
Вот и получается, что потраченные на ремонт арендованного помещения деньги просто пропали...
Вернее нет, скажу так - ими прекрасно воспользовался собственник помещения.
Да, именно так! Потому, что дальше сдавать стильное помещение, готовое и отделанное, можно легко и подороже) Согласитесь?
Ну, как говорит один мой знакомый бизнесмен:
- Флаг ему в руки!!!
Вот такая грустная история.
Совет тут, наверно, такой - подобрали себе помещение в аренду, уточните, что там с отоплением. Не поверив на слово собственнику, а убедившись в этом самим, или внесите нужный пункт с неустойкой в договор аренды.
Нет, конечно, если ваш бизнес как раз и предполагает помещение-ледник, тогда вопросов не будет)
Как-то так...
О злоключениях владельцев бизнеса и их коммерческой недвижимости предлагаю ряд постов:
Соседка сказала - не подпишу, магазина здесь не будет. И рухнул весь ваш бизнес-план...
Моя клиентка купила квартиру под бизнес...и началась война с соседями
...А вы, собственно, кто? Как соседка мешала собственнику продавать помещение
Больше интересных статей здесь: Недвижимость.
Источник статьи: . Флаг ему в руки! - самое мягкое и не дружеское пожелание хитроумному арендодателю.