Первая мысль, которая приходит мне в голову при встрече на совместной сделке с квалифицированным специалистом (не зависимо от его пола и возраста) – пригласить в нашу команду. Но сразу возникает естественный вопрос: «а что я могу предложить такого, чего у этого человека ещё нет?».
Вопрос мотивации приглашаемых игроков для в нашем бизнесе был актуальным во все времена. А вот правильные ответы на него в различные этапы развития рынка варьировались от примитивного обеспечения клиентским трафиком до возможности личностного роста за счет участия в высокоинтеллектуальных тренингах и семинарах, проводимых ведущими отечественными и зарубежными тренерами.
Время продолжает вносить свои коррективы в процесс набора и подготовки риэлторских кадров, и ещё вчера казавшиеся незыблемыми истины сегодня перестали быть таковыми.
Отошёл на третий план клиентский трафик, предоставляемый компанией. Клиент «извне» лишним, конечно, не бывает, но идти из-за него на общее снижение процента по сделкам профессионал сегодня не готов. Поэтому справедливым решением задачи распределения клиентов по принципу «свой-чужой» является введение дифференцированного процента. При самостоятельной работе с вариантом из личной клиентской базы риэлтор оставляет себе максимальный процент, а обслуживая клиента, предоставленного агентством и прибегая к его помощи на различных этапах сделки получает процент минимальный.
Это - первое.
Далее следует наличие вспомогательных сервисов, предоставляемых компанией. Юридическая поддержка, наличие нескольких каналов проверки объектов и субъектов сделок и их регистрации является одним из желательных условий сотрудничества специалиста с агентством, но также как и клиентский трафик, не необходимым. Профессиональный риэлтор, как правило, обладает достаточным для успешной работы запасом юридических знаний, имеет свои каналы регистрации и проверки.
Поднимаемся дальше по лестнице приоритетов.
Престижный офис в центре города? Да, пожалуй, этот фактор будет учтен специалистом при выборе компании. Привести своего клиента в хорошую переговорную с кондиционером (когда за окном +30) позволит получить несколько плюсовых баллов, которые, при принятии клиентом решения о сотрудничестве, могут оказаться решающими. Но встречи с клиентом в офисе происходят в среднем один-два раза за все время работы. Поэтому рассматривать офисный фактор следует также лишь как вспомогательный. А что же основное?
Что может подвигнуть профи-одиночку вернуться под крышу риэлторской компании?
Вот как мне видится перечень условий, при выполнении которых уважающий себя специалист сможет комфортно трудится в агентстве, а само агентство – максимально приблизиться к идеальной модели, к модели риэлторской компании будущего.
- 1. Коллектив. Сплоченная команда, в которой каждый способен не только проводить сложнейшие сделки, но на любом этапе включиться в процесс, заменить своего товарища, и довести дело до конца лучше, чем это сделал бы он сам.
- 2. Мозговой центр (коллективный разум) позволяющий быстро находить выход из нестандартных ситуаций за счет огромного практического опыта, (накопленного членами команды), и наличия в компании сильного юриста, способного под практический опыт подвести теоретическую базу.
- 3. Единомыслие на поле. Совпадение морально-нравственных принципов работы создает психологический комфорт для каждого. Единожды установленные правила «что такое хорошо, а что такое плохо» позволяют избегать недопонимания как внутри коллектива, так и в отношениях с клиентами.
- 4. Возможность привлечения толкового помощника\помощницу на выполнение технической работы дабы у профи оставалось больше времени для самосовершенствования и творчества. В штате компании трудятся несколько толковых агентов с опытом, не способных ещё работать самостоятельно, но отлично справляющихся с отдельными этапами. Этакие подмастерья, не прикрепленные к какому-то конкретно специалисту, но полностью загруженные за счет выполнения заказов всех членов команды
- 5. Руководитель. Авторитет. Первый среди равных. Играющий тренер, знающий весь процесс в целом, досконально разбирающийся в его тонкостях (и не требующий от агентов сделок в период, когда по техническим причинам не работают органы госрегистрации).
- 6. Совместное продвижение бренда и личности каждого сотрудника в сети и СМИ. Агентство пиарит своих специалистов, а каждый специалист своей известностью пиарит агентство. Сложение положительных имиджей дает максимальный результат.
- 7. Жесткие критерии отбора в команду по уровню квалификации и морально-волевым качествам. Играть в «звездном» составе не только почетно, но и ответственно. Профессиональные ошибки на первый раз наказываются не рублем, а общественным порицанием. При повторной ошибке – удаление.
- 8. Индивидуальная и дифференцированная система взаиморасчетов с компанией. Контракт на срок кратный году не позволяет сторонам произвольно менять условия сотрудничества в зависимости от конъюнктуры рынка, финансового положения учредителей, погоды, расположения звезд и т.п.
- 9. Презумпция честности и порядочности.
- 10. Возможность для любого профессионала добавить в этот список свои пункты.
Вот как-то так. Работают ли подобные компании на нашем рынке? Уверен, что да. Я, во всяком случае, точно знаю одну такую компанию. Даже две. )
Интересное еще здесь: Недвижимость.
Нашествие маклеров (заключение).