Стоит ли работать на своей машине в такси? Разбор вариантов.

Добрый день дорогие читатели, сегодня я предлагаю снова вернуться нам к теме такси и поговорить об автомобилях. А именно на чьей машине работать? На своей или компании? А если авто компании, то что выбрать аренду или зарплату?

Чтобы попасть в такси, многое знать не надо, необходимы права категории В и стаж вождения от трех лет. Самый главный вопрос заключается в том, а на чем таксовать и при каких условия?

Всего существует три наиболее распространенных варианта: свой автомобиль; автомобиль компании в аренду, автомобиль компании на зарплату. Разберем каждый более подробно.

1. Работа в такси на личном транспортном средстве. Имея личный автомобиль, работать в такси проще. Тут нужно только платить комиссию агрегатору и парку. Остальное все ваше. Но так ли это на самом деле? При работе на личном авто, за смену вы больше заработаете нежели на автомобиле таксопарка партнера. Но тут у вас появляются дополнительные расходы, такие как обслуживание, покупка страховки, мойка, заправка. А еще через определенный промежуток времени ваш автомобиль перестанет подходить условиям агрегатора, и вы просто не сможете выполнять заказы, так как вам ограничат доступ. Получается вам со своего дохода нужно будет постоянно откладывать, как минимум 30%, а лучше и 50% на все эти нужды.

Но в работе на своем авто есть, конечно и плюсы. Вам не нужно никуда ходить за машиной, у вас свой график, захотели вышли на линию, захотели нет. Все зависит от вашего желания зарабатывать. И у вас нет привязанности к графику начала смены. Свою машину вы будите больше жалеть, и ее техническое состояние будет на много лучше, чем у парковых авто. Исключения могут составлять новые парковые автомобили, на которых работаю постоянно два-три сменщика, следящие за автомобилями.

2. Работа в такси на арендованном автомобиле. Данный вид заключается в следующем. Вам предоставляют автомобиль в аренду с фиксированным платежом, который вы должны уплачивать в определенное время, или же его списывают с вашего счета в приложении агрегатора. Ремонт, техническое обслуживание, страховка автомобиля лежит на арендодателе, а ваша обязанность заключается в заправке, мойке автомобиля и обеспечения его целостности и сохранности. Все что останется после уплаты аренды, заправки и мойки это ваш заработок. Цена на аренду в зависимости от автомобиля варьируется по-разному. В городе Екатеринбурге стартует примерно от 1000 рублей в день за самые бюджетные авто приемлемых годов выпуска. В данном варианте, вы вряд ли найдете аренду на день или неделю, в основном сдают длительно от месяца. Сами понимаете что никому не интересно отдавать машину на один день.

Обратите внимание: Как мы начали ремонт квартиры под сдачу, рассказываю сколько это стоит.

Тут самый главный минус заключается в следующем, чтобы не произошло, работаете вы или нет, но вы обязаны в любом случае платить арендные платежи. Еще в данном варианте вам могут предложить аренду с правом выкупа, то есть через определенный срок аренды, внеся оговоренную сумму денег, автомобиль переходит в ваше владение. Но мое мнение лучше взять автомобиль в кредит, чем в данном случае. Выплачивая год аренду по 1000 рублей в день, набегает немалая сумма сравнимая с третью стоимости нового авто. В данном варианте первое время с вас еще могут удерживать часть дохода ля создания депозита на оплату штрафов за нарушение ПДД или на случай повреждения авто. Он составляет в среднем 5000 рублей. И возвращаются через 15-20 дней после сдачи машины, если ничего не произошло.

3. Работа в такси на автомобиле компании. Зарплатный проект. Данный вариант заключается в следующем. Вы работаете посменно согласно графику, который составляется на различный промежуток времени. Полученный доход делится в процентном отношении между вами и парком, на различных условиях (мы об это говорили в предыдущей статье, ссылка будет в конце статьи). Парк берет на себя все что касается обслуживания автомобиля. А это и ремонт, и страховка, и мойка, и заправка. Ваша задача ездить и беречь автомобиль от повреждений. В конце смены производится расчет, или же можно договориться о зарплате раз в неделю. Тут так же присутствует страховой депозит. А в целом все остальное примерно схоже с вторым вариантом.

Подведем итоги...

Мы разобрали основные варианты работы, теперь давайте поговорим о доходе водителя в каждом случае, если он будет иметь одинаковый накат. В первом варианте конечно доход будет выше, потому что на плечи водителя ложиться только то что связано с автомобилем, ему не надо никого еще кормить из сотрудников парка. Но тут не нужно забывать что нужно постоянно откладывать часть дохода, на различные нужды и своевременно обновлять своего железного коня. Второй и третий вариант очень близки между собой. Дохода водителей, работающих в данных условиях примерно одинаковый. На арендном варианте водитель несет затраты по заправке и мойке, тем самым меньше платя парку, а зарплатный проект предполагает, что примерно половина дохода идет парку, а он уже в свою очередь терпит абсолютно все затраты.

На мой взгляд, наиболее оптимальными вариантами являются второй или третий, особенно если вы не хотите заниматься перевозками постоянно. У вас нет особых хлопот о заботе об автомобиле. В целом, если сравнить доходы в длительном промежутке времени, то они сопоставимы при условии, что свое авто вы не будите бессмысленно изъезживать, не вкладывая в амортизацию. Если же рассмотреть вариант подработки раз в неделю, например, ночь с субботы на воскресенье, то лучшим вариантом будет собственный автомобиль. Но опять автомобили компаний брендированы, тем самым имеют выше приоритет на заказы.

Надеюсь статья вам понравилась.

Ссылки по теме:
Попробовал себя в Яндекс такси. Рассказываю правду, как получилось....

Больше интересных статей здесь: Аренда.

Источник статьи: Стоит ли работать на своей машине в такси? Разбор вариантов. .