Нет, речь не о политике. Хотя они в этом смысле держаться большими молодцами. Но мы здесь все-таки обсуждаем спецтехнику.
Гигант из Бобруйска
Итак, в ноябре производитель прицепной техники из Бобруйска продемонстрировал новый трал. Самый большой в линейке предприятия. Его длина – 16,5 м, масса – 89 600 кг. Грузоподъемность – 72 000 кг. Перевозить таким тралом можно строительную, военную, сельскохозяйственную и прочую технику.
В принципе, особо в этой новости больше ничего интересного и познавательного не отыскать. Хотя, если вам есть что сказать, с удовольствием обсудим в комментариях. Зато появился повод вспомнить о действительно гигантах из мира спецтехники. И, собственно, тралов.
Франс и Ганс
Самый огромный трал на Земле – гусеничный транспортер NASA. Он перевозит космические аппараты. Имеет платформу 41 на 49 метров. Высоту с двухэтажный дом. Вес без груза 3 730 тонн. С челноком Shuttle с ракетоносителем – 5 000 тонн.
Таких тралов всего два. И у каждого есть свое имя. Одного зовут Франс, другого Ганс. Это братья-близнецы, способные при необходимости заменять один другого.
До стартового комплекса крепыши преодолевают примерно 6 км. Бегать вес им особо не позволяет. Пустыми ребята развивают скорость не более 3,2 км/ч. Загруженными – до 1,6 км/ч.
При этом топливо расходуют порядочно - по 400 литров на километр. Вот и приходится им носить с собой баки на 19 000 литров впрозапас.
880 колес
Самый длинный трал ездит по просторам Китая. Растягиваясь по дорогам более чем на 73 метра. Такие машины способны транспортировать до 2 500 тонн груза. Например, металлические или бетонные части мостов уже в собранном виде.
А чтобы ценный груз добрался до места установки в целом виде, трал оснащен 440 парами колес.
Наверняка вам известны и другие факты чудо-спецтехники. Пишите в комментариях.
Я – с вами.
Сергей Попов, Группа 12, +7 (965) 187-51-05