От целей — к результатам: как работает стратегия

Автор: Светлана Берендеева, руководитель стратегии изменений в РГС

95% трендов выглядят красивыми презентациями. В других неотложных делах отправляются на полку вместе с другими инициативами, которые не «приземлены» в реальной практике.

Наша стратегия прошла путь от этой самой полки к разделению целей смыслами, построению надежного цикла их реализации, на котором можно опираться и продолжать развитие даже в условиях быстро меняющегося будущего.

Почему не работает «стратегия сверху»

Стратегия — это не документ. Особенно это актуально, когда ПМЭФ прогнозирует «идеальные шторы» (как сейчас, например).

Но что обычно происходит на примере?

Руководитель компании на стратегической сессии придумывает цели, согласовывает их между собой, записывает и оформляет в красивый документ и снижает этот документ. А дальше — ничего не происходит. На уровне стратегии ничего не значит, следовательно, они не продвигают свои ценности.

Сегодня у генеральных директоров одна идея, завтра другая и так далее действия, отсюда возникает недоверие им смысл.

Так выглядит утверждение: «Мы написали и вниз спустили, они там сами разберутся, как на нее повлияют».

Как мы ломали этот сценарий

OKR, потому что на данный момент она помогает разделить цели смыслом и ответить на наш главный вопрос: «Зачем мы все это делаем?».

OKR (Цели и ключевые результаты) — OKR стратегические приоритеты и фокусируются на достижении результатов.

По этой методологии:

  • Цели должны быть выровнены «сверху» и «снизу»

Руководители «собственных целей мы их синхронизируем главное, зачем он делает в компании.

  • Корректировать цели — это нормально

Мы не живем в вакууме. «высечено в камне», цели должны быть подняты и рассматривать запросы компании на конкретном этапе.

  • Все получается от понимания происходящего

Мы формулируем цель → находим ограничения → снимаем их → ставим задачи более низкого уровня → находим ограничения → переходим в задачи исполнителей и идём дальше в реализации. Так строится настоящая пирамида цели, где каждый звено понимает, что делает и зачем.

Ошибки, которых стоит избегать:

  • Подмена смыслов цифрами, которые сами по себе ничего не значат;

  • Подмена цели достигается;

  • Огромное количество целей одновременно.

Как поставить настоящую цель: короткий чек-лист

  • Определите видение: где и в каком качестве вы хотите пережить через 2–3 года?

  • Ищите смысл на сайте — просто прочтите о них как о руководстве к работе.

  • Спросите себя: «Зачем?». «Какими мы должны стать?».

  • Ограничьте ограничения. Что мешает туда, куда вы хотите? Задача по снятию ограничения одно за другим.

  • Выравнивайте.

  • Исправьте ориентиры.

Стратегия — это не про контроль. Это про смысл.

Рабочая стратегия превращает подразделение в боевую машину, способную быстро и отлаженно вызывать проблемы на рынке.

Стримам бизнеса не нужно договариваться о приоритетах: они уже понятны и ими выполняются.

Связке, не тратьте время на постепенное снижение границ своих «колодцев».

Если ситуация изменится, бизнес знает, как быстро наблюдать и корректировать действия.

Прогресс становится все более очевидным, поскольку появляется возможность объективно увидеть, что мешает подняться и исправить это.

Когда каждый понимает, к чему идет, — никакая турбулентность не страшна.

Больше интересных статей здесь: Офис.

Источник статьи: От целей — к результатам: как работает стратегия .