Однажды в одну не очень большую компанию взяли на работу нового менеджера по персоналу. Звали ее Лариса Викторовна. Новенькая сразу показала себя с лучшей стороны. Комплименты женщинам делала, тортики к чаю приносила, с мужчинами в курилке байки травила. Одним словом, душевная женщина.
Однако через пару месяцев стали сотрудники замечать странные вещи. Вот начнут они в рабочее время обсуждать, к примеру, политику или систему здравоохранения, а руководство тут как тут и сразу всем по устному выговору. Дескать, работать надо в рабочее время, а не лясы точить. Или решит кто-нибудь поругать за излишнюю дотошность генерального директора Иван Ивановича и его на ковер вызывают, а потом еще и сроки выполнения задачи сокращают, чтобы меньше времени оставалось начальство критиковать.
Фото из свободного источника ИнтернетаСначала сотрудники думали, что Иван Иванович по кабинетам камеры да прослушивающие устройства установил, чтобы, так сказать, удаленно следить за порядком в коллективе. Сотрудники все столы и углы обшарили, но никаких «жучков» так не обнаружили. Однако вскоре секретарша Виктория по секрету рассказала бухгалтеру Алине, что это Лариса Викторовна стучит на всех генеральному директору. Она собственными ушами слышала, как Лариса Викторовна Иван Ивановичу рассказывала, что сисадмин Толик ругался благим матом, мол «начальство жидится купить более современную оргтехнику, типа денег нет, при этом себе в кабинет новый ультраширокий монитор покупает».
– После этого разговора Иван Иванович Толика к себе вызывал и долго с ним о чем-то беседовал. Толик вышел мрачнее тучи, – рассказывала секретарша Виктория. – Потом выяснилось, что Толику поручили провести диагностику всей оргтехники и компьютеров в компании, и если что-то не работает или барахлит, починить собственными силами.
Присмотрелись сотрудники к Ларисе Викторовне и, действительно, заметили, что как только они что-то обсудят между собой, так Лариса Викторовна шасть в кабинет генерального директора, а потом у всех поголовно проблемы. С тех пор сотрудники стали называть Ларису Викторовну Лариской-Крыской и старались ее всячески избегать.
Несмотря на явное игнорирование со стороны коллег, Лариса Викторовна, по-прежнему, со всеми любезничала и отвешивала комплименты, а также активно на всех стучала. Откуда она все узнавала, никто понять не мог.
Фото из свободного источника ИнтернетаЕще через пару месяцев секретарша Виктория ушла в декрет и на ее место взяли девушку по имени Светлана. Светлана всем сотрудникам очень понравилась. Она была симпатичной, веселой и приветливой. С каждым поздоровается, чаю предложит, добрым словом поддержит.
Сотрудники ее предупредили о стукаческих наклонностях Ларисы Викторовны.
– Держи ухо востро и особо с ней не откровенничай. Лариска-Крыска тебя за милую душу заложит, – предостерегали они.
Светлана придерживалась совета коллег и, когда Лариса Викторовна заходила в приемную всегда делала серьезное лицо, сдвигала брови и неотрывно смотрела в монитор компьютера, как будто решая очень важные задачи, не терпящие отлагательств.
Но однажды Светлана влипла в историю, и это случилось прямо на глазах у Ларисы Викторовны. Дело было так. Заваривала Светлана чай для Ивана Ивановича в его любимой кружке, которую ему коллеги на юбилей подарили. Внезапно в приемную влетела Лариса Викторовна, глаза круглые, лицо красное, руками машет и кричит что-то. Светлана от неожиданности вздрогнула, и кружка с чаем полетела на пол. Лариса Викторовна же прошмыгнула в кабинет генерального директора и была такова.
Фото из свободного источника ИнтернетаКогда расстроенная Светлана собрала все осколки и вытерла с пола разлитый чай, из своего кабинета в приемную вышел Иван Иванович. Посмотрев на заплаканное лицо Светланы, он сказал:
– Впервые мне такая безответственная секретарша попадается. Говорят, что Вы то телефонную трубку не снимаете, то документы нормально распечатать не можете, то посетителей в приемной игнорируете. А теперь еще и мою любимую кружку разбили…
Сказал и вышел из приемной, а за ним Лариса Викторовна следом пошла, на почтительном расстоянии.
– Кружку я разбила, но вот все остальное – это неправда, – тихо произнесла Светлана.
В этот же день замечание от генерального директора получил и курьер Вадик. Ему инкриминировали намерению порчу корпоративных ценностей. Когда он печатал формуляры, в принтере зажевало бумагу, и в результате аж десять листов казенной бумаги пришлось выкинуть в мусорное ведро.
После происшествия с кружкой прошло две недели, и коллеги стали замечать невероятные вещи. Всеобщая любимица Светлана и стукачка Лариса Викторовна сдружились. То вместе в столовой обедают, то в приемной современную моду обсуждают. «Что за дела?» – разводили руками недоумевающие сотрудники. «Неужели Светлана оказалась такой же крысой, как и Лариса Викторовна?» – гадали они.
Фото из свободного источника ИнтернетаА потом случилось еще более фантастическое событие. Лариса Викторовна уволилась по собственному желанию.
Однажды, собравшись в столовой под Новый год, сотрудники вспомнили о Ларисе Викторовне и ее проделках.
– Вот интересно, – произнесла бухгалтер Алина, отпив глоточек шампанского из бокала. – Почему она все-таки уволилась? Кто-нибудь знает?
– Я лично не знаю, – ответил ей сисадмин Толик. – Но очень рад, что она ушла.
– Может, ты знаешь, Свет? – не унималась Алина. – Ты же с ней в последнее время дружила.
– Знаю, – улыбнулась Светлана.
– Так расскажи, – попросили коллеги.
– Хорошо, расскажу, – после недолгой паузы произнесла Светлана. – Помните, когда Лариса Викторовна на меня генеральному директору из-за разбитой кружки настучала? Так вот. Решила я ее наказать за то, что она обо мне распространяет лживые слухи. С этой целью я с ней, собственно, и подружилась. Каждый раз, когда мы с ней разговаривали, я ей, как будто случайно, проговаривалась, что Иван Иванович ее не ценит и считает бездарным менеджером по персоналу. Заходя же в кабинет к Ивану Ивановичу, я при каждом удобном случае говорила ему о том, что Лариса Викторовна вместо того, чтобы выполнять свою работу, за всеми шпионит и мешает работать другим, поэтому у нас падают продаж. За два месяца я до того вбила тому и другому эти мысли в головы, что они друг друга больше не смогли выносить. Ларису Викторовну при виде Ивана Ивановича аж трясти от негодования начинало. А Иван Иванович, глядя на Ларису Викторовну, сразу вспоминал о снижении продаж, и от этого у него резко падало настроение.
– Да уж, поделом Лариске-Крыске, – философски заметил сисадмин Толик. – Правильно в народе говорят: «Не рой яму другим, сам в нее попадешь!».
Helena Neves
Понравился рассказ? Подписывайтесь в раздел и ставьте лайки!
Интересное еще здесь: Офис.