4 полезных правила в общении с руководителем.
1. Решения, а не проблемы.
Приходите к руководителю не с проблемами, а с их решениями. Покажите, что вы ответственный и компетентный человек, который может правильно вести дела.
Тем самым вы уменьшаете проблемы для руководителя, а не подкидываете их ещё больше. Это оценят.
2. Не вешайте ярлыков на коллег. Помогайте им.
Если произошла ситуация, где ваш коллега дал маху, то не высказывайте свои оценки боссу относительно этого человека: «Зачем, вы его туда назначили, он же в этом ничего не смыслит» или «Это очень плохая идея, как и он сам» и так далее.
Это не верный шаг.
Лучше, озвучьте: «Позвольте мне разобраться в ситуации и понять почему это произошло?» Здесь, вы не только показываете начальнику, что вы готовы брать на себя и другие задачи (что идёт вам на пользу), но и приобретаете поддержку коллег. Что даже к стати. И лицо товарища сохранили, и ситуацию разрешили.
3. Не делайте поспешных выводов. Оперируйте только фактами.
Это правило работает в обе стороны, где ситуация как положительно сказывается на работе, так и отрицательно. Опять же, не давайте никаких оценок по своим коллегам, даже если они и виноваты. Разделяйте работу и личное.
Например, доложите руководству таким образом: «Я изучил ситуацию по продажам. Могу сказать, что после того, как мы начали применять скрипты от маркетолога, наше количество продаж уменьшилось на 15%, хотя менеджеры четко следуют разговору с клиентами. Это видно из записи звонков». Здесь, вы показываете, что разобрались в ситуации и четко понимаете из-за чего это произошло.
В любой неоптимальной ситуации следуйте фактам, а не слухам.
4. Побудьте младшим братом.
Возникают ситуации, когда как вы думаете ваше предложение не примут наверху. И вы не знаете, как поступить в таком случае правильно.
Придите к начальнику и попросите совета об этой проблеме. Скажите: «Уважаемый, [Имя] нужен ваш совет по поводу одного дела». Изложите кратко суть и решение того, как с этим можно справиться, но сошлитесь на небольшие сомнения в реализации. Руководитель обязательно даст правильное направление.
Здесь есть небольшой момент. Этим советом нельзя пользоваться часто, так как вы можете показаться руководителю безответственным человеком. Используйте это тогда, когда ситуация действительно сложная.
Пожалуй всё.
Ещё статьи:
1. Зачем просить скидки в магазинах?
2. Как знакомится переговорщик.
3. Частая ошибка "опытных" переговорщиков.
Интересное еще здесь: Офис.
Как общаться с руководителем. .