Моя начальница, Ирина Степановна, обладала особым талантом — она мастерски находила уязвимые места в каждом сотруднике и, словно опытный фехтовальщик, наносила точные удары в самое больное. Её колкие замечания и психологические уколы создавали в коллективе тягостную атмосферу.
Точка кипения
Я долго терпела, но однажды, после очередной унизительной выходки, моё терпение лопнуло. Как только начальница вышла из кабинета, я не выдержала и обратилась к своей коллеге Альбине, с которой мы делили рабочее пространство: «Как ты можешь работать здесь уже пятнадцать лет? Это же невыносимо — постоянно чувствовать себя униженной. Я увольняюсь».
Неожиданный совет
Альбина, опытный и спокойный человек, ответила мне мудрыми словами, которые перевернули моё восприятие ситуации. Она сказала: «Я просто перестала принимать её слова близко к сердцу. Понимаешь, обижать других способны только по-настоящему несчастные люди. Те, кто счастлив сам, стараются делиться этим чувством с окружающими. Поэтому каждый раз, когда Ирина Степановна говорит что-то обидное, я не злюсь, а просто мысленно жалею эту несчастную женщину. Этот приём очень помогает. Попробуй! У нас здесь хорошая зарплата, не стоит из-за таких вещей терять место. Вдруг получится?»
Новая стратегия и её плоды
Я последовала её совету. Вместо того чтобы копить обиду и злость, я стала смотреть на начальницу через призму сострадания. И случилось чудо: уже три года её язвительные замечания не вызывают во мне ничего, кроме искренней жалости к ней самой. Более того, Ирина Степановна, видимо, почувствовала изменение в моём отношении — она стала гораздо реже отпускать колкости в мой адрес. Простая смена фокуса с собственных обид на внутреннее состояние обидчика помогла сохранить работу и душевное равновесие.
фото из яндекс.картинок
/ не автобиография /
Екатерина Р.
Читайте мои книги на сайте Ridero со скидкой 30%
Интересное еще здесь: Офис.