На нашем производстве появилась сотрудница Антонина, которая в кратчайшие сроки сумела испортить отношения со всем коллективом. Её главной чертой была невероятная склочность — она могла устроить скандал буквально на ровном месте, превратив любую мелочь в повод для конфликта.
Бесполезные жалобы и вынужденное дежурство
Коллектив неоднократно обращался к начальнику с жалобами на её невыносимое поведение, но всякий раз получал отказ. Руководитель отмахивался, советуя лучше работать, чтобы выполнить норму. Позже выяснилось, что Антонина приходится ему дальней родственницей по линии жены, что и объясняло его снисходительность.
Работать с ней было настолько тяжело, что сотрудники установили своеобразный график дежурств. Никто не мог выдержать её общества больше одной смены подряд. Её утро обычно начиналось с мрачного вида, невнятного бормотания вместо приветствия и немедленного поиска поводов для недовольства в бытовке: грязный пол, холодная вода в душе, чужая сумка не на месте.
Эскалация конфликта и ошибка новичка
Её раздражение имело свойство нарастать, и в такие моменты самое мудрое было не вступать с ней в диалог. Однажды новенькая сотрудница Настя, не знавшая об этой особенности, по-доброму поинтересовалась, не случилось ли у Антонины неприятностей. Реакция была мгновенной и ужасающей — бедная девушка в слезах выбежала из раздевалки. Сама же Антонина, получив эту эмоциональную отдачу, будто успокаивалась и могла приступить к работе, избегая дальнейшего общения.
Появление «укротителя»
Этот террор продолжался до тех пор, пока в цех не пришёл новый технолог — Михаил Иосифович. Молодой, спокойный, интеллигентный и явно компетентный специалист. Его появление улучшило атмосферу и качество работы, но не повлияло на Антонину. Она сразу его невзлюбила, сначала ворчала в ответ на замечания, а затем и вовсе позволяла себе повышать на него голос. Михаил Иосифович, как правило, лишь удивлённо поднимал брови и уходил, не ввязываясь в перепалку.
Однажды мы заметили, что он с большим интересом что-то читает в обед. На вопросы девушек о книге он лишь загадочно улыбался, пообещав показать результат позже.
Решающая схватка и загадочный приём
Примерно через неделю Антонина устроила особенно громкий скандал, несправедливо реагируя на справедливые профессиональные замечания технолога. Она кричала так, что, казалось, её вопли могли достичь самых высоких кабинетов. Коллектив в ужасе замер, ожидая развязки.
фото из яндекс.картинок
И тут произошло невероятное. Спокойно выслушав поток оскорблений, Михаил Иосифович стремительно подошёл к Антонине, мягко обхватил её голову руками и надавил на какие-то точки. Истерика прекратилась мгновенно. Женщина застыла с открытым ртом, а технолог начал что-то быстро и тихо шептать ей на ухо. Мы, наблюдая со стороны, онемели от ужаса и изумления.
Через пару минут он снова провёл руками по её голове и шее. Антонина «очнулась», тяжело дыша и смотря по сторонам растерянным взглядом. Мы боялись, что сейчас она в ярости набросится на субтильного технолога. Но вместо этого она глубоко вздохнула и... молча вернулась к работе, будто ничего не произошло.
Долгосрочный эффект и неразгаданная тайна
Михаил Иосифович, довольный собой, подмигнул нам и удалился. Как мы ни пытались потом выведать у него, что же он такое сделал и что за книгу читал, секрет он так и не раскрыл. Однако результат говорил сам за себя. С нашей главной скандалисткой произошла разительная перемена. С того дня Антонина больше никогда не повышала голос. Лишь изредка она начинала что-то ворчать, но сразу же замолкала, заметив рядом коллег. Террор был окончен.
/не автобиография/
Екатерина Р.
Читайте мои книги на сайте Ridero со скидкой 30%
Больше интересных статей здесь: Офис.
Источник статьи: Укрощение истерички.