Разбираемся, как сейчас будут выглядеть новые обязанности офисных сотрудников
2020 год переломил жизнь офисных сотрудников на две части – где-то в прошлом остались загулы на корпоративах, служебные романы и премии по праздникам. Настоящее же теперь встречает нас дома опостылевшим зумом, просроченными дедлайнами и полной неопределенностью перспектив на будущее. Большинство офисов закрылось от слова совсем, а правила набора новых сотрудников сейчас по сложности похожи на зачисление в отряд космонавтов. Бизнесу больше неинтересно содержать в офисе армию подчиненных, когда основная часть клиентов переехала на ПМЖ в онлайн.
Теперь компании ищут себе новых «золушек» – офисных мастериц на все руки. Их больше не просят расплываться в улыбке при встрече клиентов, разносить кофе или закупать к совещаниям горы канцелярских товаров – сейчас бизнесмены без этого переживут. Основные требования в этом сезоне – надзор за курьерами, ежедневное общение со службой поддержки онлайн-сервисов и борьба с удаленщиками за соблюдение сроков сдачи текущей работы.
По-прежнему придется следить за технической частью работы и, главное, за документооборотом. Опустевшие офисы завалены грудами писем, ждущих своего часа: отправляться в мусорную корзину или на стол к руководителю. Клиенты, поставщики и сотрудники теперь нечастые гости в офисе и общение с ними лежит на плечах армии курьеров, за работой которых тоже нужен глаз да глаз. Все эти «прелести» ждут тех, кто отважится вернуться в офис после пандемии.
Сейчас, при приеме на работу, работодатели все чаще интересуются наличием медицинского образования. Пандемия, которая никак и не думает заканчиваться, ввела в повседневный обиход компаний новые функции. Теперь у каждого сотрудника надо по несколько раз на дню проверить температуру и раздать маски, организовать тестирование и разместить прививочный пункт.
Интересное: Как защитить ваш бизнес, пока вы спите? Спойлер: нужна специальная камера.
Здесь, при устройстве на должность, предпочтения отдадут тем, кто раньше имел дело со здравоохранением и работал по этому профилю несколько лет.Но медицинскими дипломами дело тут тоже не ограничится. Важным преимуществом для соискателей теперь становится юридическая грамотность. В нашу повседневную жизнь все чаще входит Роспотребнадзор со своими правилами, предписаниями и подзаконными актами, за неисполнение которых компаниям грозят серьезные штрафы. Поэтому умение «сыпать» юридическими терминами и на память цитировать нормы законов становится серьезным преимуществом для будущих офисных сотрудников.
На горизонте «нарисовалась» и новая профессия, появлению которой мы целиком обязаны коронавирусу. Называется она тоже в духе времени – COVID-стюард. Эти ребята будут следить, чтобы все сотрудники компаний носили маски, соблюдали необходимую дистанцию и вовремя дезинфицировали рабочие офисы. Тут ко всем перечисленным качествам потребуется еще и стрессоустойчивость. Не все люди будут готовы безропотно сносить предписания медиков и постоянно находиться под неусыпным вниманием в офисе.
Как надолго пришли в нашу жизнь эти профессии? Сейчас ответить на этот вопрос невозможно, если, конечно, вы не обладаете даром предвидения.
Все надеются на лето 2021 года, но планы меняются каждую неделю, и где мы с вами окажемся через полгода, никому не известно. Следовательно уже сейчас надо быть готовым ко всему, чтобы третья волна вируса окончательно не оставила нас без работы.
А на каких условиях вы пошли бы сейчас работать в офис?
Спасибо, что дочитали до конца! Поставьте, пожалуйста, 👍 если вам понравилась статья.
Ещё больше статей о трансформации бизнеса читайте на нашем сайте https://transforma1.ru/
Интересное еще здесь: Офис.
Чего изволите? После пандемии бизнес ищет себе "ковид-стюардов" и "золушек".