Для качественного и эффективного продвижения на рынке офисной недвижимости арендных помещений бизнес - центра необходимы соответствующим образом организованные бизнес процессы, которые могут осуществляться следующими видами специалистов:
- штатный маркетолог бизнес-центра;
- отдельная служба маркетинга бизнес - центра;
- штатный специалист бизнес-центра не маркетолог;
- маркетолог сторонней организации на аутсорсинге;
Наличие, структура и размер организационной структуры, а также её модель для реализации функции маркетинга в бизнес-центре связана с воздействием ряда внутренних и внешних факторов на деятельность цента в связи с жизненным циклом самого центра.
Достаточно условно жизненный цикл бизнес-центра можно представить в виде нескольких стадий:
- Стадия 1. Подготовка к выходу на рынок;
- Стадия 2. Выход на рынок;
- Стадия 3. Занятие своей доли рынка;
- Стадия 4. Удержание своей доли рынка;
- Стадия 5. Корректировка рыночной позиции;
- Стадия 6.
Интересное: Освещение офиса: нормы СанПиНа и рекомендации по организации.
Изменение рыночного предложения под воздействием внешней среды; - Стадия 7.* Потеря рыночной доли и рыночной позиции при невыполнении задач на Стадии 6.
- Стадия 8. Переход на низшую рыночную позицию.
На разных стадиях жизненного цикла бизнес-центра перед управляющей компанией стоят соответствующие целям центра маркетинговые задачи. Объём работ и сроки для выполнения этих задач напрямую влияют на организационную структуру маркетинговой функции и её модель.
В связи с вышесказанным наиболее оптимальной и эффективной будет именно та модель, которая будет максимально точно соответствовать задачам, присущим конкретной Стадии жизненного цикла бизнес-центра.
В своей деятельности по выбору и построению модели организации службы маркетинга мы (Маркетинговое Агентство К Савченко) берём за основу предложенную выше (разработанную нами) систематизацию Стадий жизненного цикла бизнес-центра. Применительно к каждой Стадии разработана своя собственная модель организации. Это выглядит так:
- Стадия 1. -> Модель 1.
- Стадия 2. -> Модель 2.
- Стадия 3. -> Модель 3.
- Стадия 4. -> Модель 4.
- Стадия 5. -> Модель 5.
- Стадия 6. -> Модель 6.
- Стадия 7.* -> Модель 7.*
- Стадия 8. -> Модель 8.
Такой гибкий адаптивный подход по выбору модели организации применительно к Стадии позволяет более эффективно использовать финансовые ресурсы и в то же время с максимальным качеством реализовывать функцию маркетинга.
Детальное раскрытие Стадий и Моделей мы рассматриваем в рамках специальных семинаров и консультативных сессий. Часть материалов будет публиковаться здесь и на странице "Маркетингового Агентства К Савченко" в социальной сети ВКонтакте.
Следите за публикациями и мероприятиями. Обращайтесь на прямую.
Руководитель "МА КСавченко"
Константин Иванович Савченко
Интересное еще здесь: Офис.
Модели организации службы маркетинга в бизнес-центре.