Модели организации службы маркетинга в бизнес-центре

Модели организации службы маркетинга в бизнес-центре

Для качественного и эффективного продвижения на рынке офисной недвижимости арендных помещений бизнес - центра необходимы соответствующим образом организованные бизнес процессы, которые могут осуществляться следующими видами специалистов:

  • штатный маркетолог бизнес-центра;
  • отдельная служба маркетинга бизнес - центра;
  • штатный специалист бизнес-центра не маркетолог;
  • маркетолог сторонней организации на аутсорсинге;

Наличие, структура и размер организационной структуры, а также её модель для реализации функции маркетинга в бизнес-центре связана с воздействием ряда внутренних и внешних факторов на деятельность цента в связи с жизненным циклом самого центра.

Достаточно условно жизненный цикл бизнес-центра можно представить в виде нескольких стадий:

  • Стадия 1. Подготовка к выходу на рынок;
  • Стадия 2. Выход на рынок;
  • Стадия 3. Занятие своей доли рынка;
  • Стадия 4. Удержание своей доли рынка;
  • Стадия 5. Корректировка рыночной позиции;
  • Стадия 6.

    Интересное: Освещение офиса: нормы СанПиНа и рекомендации по организации.

    Изменение рыночного предложения под воздействием внешней среды;
  • Стадия 7.* Потеря рыночной доли и рыночной позиции при невыполнении задач на Стадии 6.
  • Стадия 8. Переход на низшую рыночную позицию.

На разных стадиях жизненного цикла бизнес-центра перед управляющей компанией стоят соответствующие целям центра маркетинговые задачи. Объём работ и сроки для выполнения этих задач напрямую влияют на организационную структуру маркетинговой функции и её модель.

В связи с вышесказанным наиболее оптимальной и эффективной будет именно та модель, которая будет максимально точно соответствовать задачам, присущим конкретной Стадии жизненного цикла бизнес-центра.

В своей деятельности по выбору и построению модели организации службы маркетинга мы (Маркетинговое Агентство К Савченко) берём за основу предложенную выше (разработанную нами) систематизацию Стадий жизненного цикла бизнес-центра. Применительно к каждой Стадии разработана своя собственная модель организации. Это выглядит так:

  • Стадия 1. -> Модель 1.
  • Стадия 2. -> Модель 2.
  • Стадия 3. -> Модель 3.
  • Стадия 4. -> Модель 4.
  • Стадия 5. -> Модель 5.
  • Стадия 6. -> Модель 6.
  • Стадия 7.* -> Модель 7.*
  • Стадия 8. -> Модель 8.

Такой гибкий адаптивный подход по выбору модели организации применительно к Стадии позволяет более эффективно использовать финансовые ресурсы и в то же время с максимальным качеством реализовывать функцию маркетинга.

Детальное раскрытие Стадий и Моделей мы рассматриваем в рамках специальных семинаров и консультативных сессий. Часть материалов будет публиковаться здесь и на странице "Маркетингового Агентства К Савченко" в социальной сети ВКонтакте.

Следите за публикациями и мероприятиями. Обращайтесь на прямую.

Руководитель "МА КСавченко"

Константин Иванович Савченко

Интересное еще здесь: Офис.

Модели организации службы маркетинга в бизнес-центре.



Закрыть ☒