Маркировка уборочного инвентаря по СанПиНу

Маркировка уборочного инвентаря по СанПиНу

Маркировку инвентаря проводят при помощи разных цветов. Они маркируются под определённые помещения, а также хранятся в специально отведенном помещении.

С какой целью проводится маркировка?

Маркировать уборочный инвентарь разными цветами необходимо для того, чтобы обозначить функционал их применения. Маркировка необходимо для различных учебных учреждений, производственных помещений, медицинских учреждений и не только.  В зоне хранения инвентаря обязательно наличие схемы цветового кодирования.

Существует нормативный документ Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 No 58 (ред. от 10.06.2016) «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10. Данный документ был создан для специальных медицинских учреждений, но применяется для многих сфер. Клининговая Компания МЯТА придерживается необходимых правил.

Также известно и то, что есть определённые указания для использования разного цвета маркировки. Для каждого инвентаря необходимо правильно выбирать маркировку или распределение по цвету. Более того, каждая организация имеет возможность создавать собственную систему, применяя синий, красный, жёлтый и зелёные цвета. Схема цветовой кодировки находится в зоне хранения инвентаря.

Как наносится маркировка

Наносить маркировку можно разными способами:

  • Если речь заходит о ведре, то в данном случае применяется масляная краска;
  • Для щётки необходимо применять масляную краску, либо выжигать её;
  • На углы мешковины для пола используются лоскуты;
  • Маркировать фланель не требуется.

Другие вариации маркировок:

  • Мытьё туалетов, уход за полом в туалетах — «УБ»;
  • Любое иное помещение — «Для полов»;
  • Скамейки, диваны, сиденья — «Для диванов»;
  • Оборудование — «Для оборудования».
  • Красный. Необходим для тех помещений, где высокий уровень загрязнения бактериями;
  • Зелёный. Данный цвет применяется для тех помещений, где уборка необходима с высоким уровнем чистоты, так как это обозначает пищевые продукты;
  • Синий. Применяется такой цвет для простых условий уборки;
  • Жёлтый. Данная маркировка необходима для поверхностей, которые не входят в группы, указанные выше.

Если применять маркировку правильно, то можно избежать ряда загрязнений и направления микробов и других заболеваний в другие помещения

Правила для инвентаря

  • Все предметы обязаны иметь маркировку;
  • Инвентарь обязан использоваться только по тому назначению, для которого был создан;
  • Для инвентаря необходимо выбрать подходящие шкафчики. Разные категории предметов нужно хранить в разных шкафчиках;
  • Предметы необходимо тщательно дезинфицировать до того, как отправлять их храниться в определённые для них места;
  • В учебных местах, а также медицинских предприятиях требуется пристально отслеживать уровень чистоты каждого предмета, чтобы не нарушать правила. Это может повлиять на здоровье человека;
  • Оставлять инвентарь на хранение в административном, либо производственном помещении строго запрещено;
  • При сборе белья в отдельные мешки, требуется маркировка. Чистое и грязное бельё хранится по-отдельности.

Если же предприятие не обладает возможностью для хранения инвентаря, то в дело вступают специальные шкафчики. Они помогают придерживаться принципа раздельного хранения.

Маркировка уборочного инвентаря (образец):

Маркировка уборочного инвентаря по СанПиНу
Маркировка уборочного инвентаря по СанПиНу

Наш сайт

Мы Vkontakte

Мы в Instagram

Письма благодарности от наших партнеров