Китай переносит производства в Африку, Европу и на Ближний Восток, спасаясь от тарифных войн

Новый виток торгового противостояния между США и Китаем вынуждает китайские компании искать альтернативные локации для размещения производств. Если ранее основным направлением для делокализации была Юго-Восточная Азия, то теперь бизнес обращает внимание на более отдалённые, но стратегически выгодные регионы.

Почему Юго-Восточная Азия перестала быть убежищем

  • Первая волна переноса производств из Китая пришлась на первый срок президентства Дональда Трампа, когда были введены высокие пошлины на китайский импорт. Компании активно переезжали, в том числе, во Вьетнам, Таиланд и другие страны региона.
  • Однако к 2025 году и эти страны оказались в эпицентре новой «тарифной войны». Яркий пример — Вьетнам, куда ранее переместилось множество китайских фабрик. Теперь около трети производимой там продукции, предназначенной для экспорта в США, попадает под 46%-ные тарифы, введённые администрацией Трампа во время его второго срока. Это свело на нет первоначальные преимущества переезда.

Новые горизонты: от Европы до Африки

  • В поисках устойчивости китайский бизнес теперь рассматривает страны, которые имеют стабильные дипломатические отношения с США и пока не затронуты торговыми ограничениями. В фокусе внимания оказались «дешёвые» с точки зрения издержек регионы Африки, Ближнего Востока и даже некоторые страны Европы.
  • Тенденция уже подтверждается конкретными инвестициями. Производитель электромобилей BYD открыл завод и исследовательский центр в Венгрии. China North Industries Group запустила производство солнечных панелей в Боснии и Герцеговине. В Саудовской Аравии теперь работают сборочный завод компьютеров Lenovo Group и жестяное производство DHX Group.

Египет как новый центр притяжения

  • Особый интерес китайские предприниматели проявляют к Египту. По словам местных отельеров и уже обосновавшихся в стране производителей, поток бизнес-делегаций из Китая значительно вырос.
  • Предприниматель Хуан Пин, оценивавший возможности страны, выделяет ключевые преимущества Египта: относительно высокий уровень безопасности на фоне других африканских стран, отсутствие антиазиатских настроений и крайне дешёвая рабочая сила. Зарплата местного рабочего составляет около 100–150 долларов в месяц (примерно 7900–11 850 рублей по курсу на 16 июня 2025 года), что в два раза ниже, чем в странах Юго-Восточной Азии.
  • Обратите внимание: Китайская вилла. Стоимость сборных домов с AliExpress.

Двойственное влияние на экономику принимающих стран

  • Как отмечает газета South China Morning Post, масштабный приток китайских инвестиций имеет для стран-реципиентов две стороны. С одной стороны, это создание новых рабочих мест и развитие экспортного потенциала. С другой — такие последствия, как резкий рост цен на коммерческую недвижимость и усиление конкуренции для местных производителей, которых китайские компании часто вытесняют за счёт более низких цен.

#Редакционная статья#Китай

Больше интересных статей здесь: Недвижимость.

Источник статьи: СМИ: из-за «тарифной войны» Китай заинтересовался переносом производства из Юго-Восточной Азии в Африку, Ближний Восток и Европу .