Стоит выяснить, за что мы платим и что имеем право требовать от управляющей компании за наши деньги, которые мы отдаем им каждый месяц.
Обязанностью управляющих компаний является обеспечение жильцам многоквартирных домов безопасности, комфорта и чистоты в помещениях и на территории, входящей в состав долевой собственности. Эти услуги включены в расчет ежемесячных счетов за электроэнергию - обслуживание мест общего пользования в многоквартирном доме. Эти услуги оплачивает собственник помещения, а обслуживающие организации принимают меры по поддержанию мест общего пользования в надлежащем состоянии. А согласно закону «О защите прав потребителей» собственник жилья вправе требовать выполнения услуг надлежащего качества, устранения недостатков без требования дополнительной оплаты.
По тел. +78001014638 это единый контакт-центр, где можно получить бесплатную юридическую консультацию.
Обратите внимание: Сколько стоит техническая ошибка?.
Звонок бесплатный по России1. Уборка в подъездах
Мойка окон в подъезде, пола и лестниц/перил. Своевременное выявление нарушений герметичности окон и их ремонт.
Уборку необходимо проводить по графику:
- Ежедневно проводится влажная уборка маршей на первых двух этажах и территории перед мусоропроводом, моется пол в лифте. Раз в неделю мокрой метлой подметают лестничные клетки и марши выше второго этажа.
- Лоток (стволы) дезинфицируют не реже одного раза в месяц, влажную уборку туалета - не реже одного раза в неделю.
2. Прилегающая территория
Уборка прилегающей к дому территории от мусора и снега, своевременный вывоз мусора, уборка и мытье мусорных баков, расположенных возле подъездов.
3. Устройство дымохода
Если вентиляционные каналы в квартирах неисправны (засорены), управляющая компания не приняла своевременных мер по их осмотру. При обнаружении таких неисправностей такие общие жилые помещения должны быть немедленно устранены.
4. Сохранность и ремонт фасада дома, подъездов
Содержание козырьков, доводчиков входных дверей и самих дверей в безопасном состоянии, оштукатуривание и обработка фасадов.
Последовательное обслуживание электропроводки и распределительных щитов, расположенных на лестницах, и оборудования внутри - автоматов, предохранителей.
5. Крыша, чердак и подвал
Входы на чердак и крышу должны быть заперты, а ключи должны храниться в квартире на верхнем этаже и в управляющей организации.
При своевременном осмотре крыш, чердаков и подвалов выявляются и устраняются протечки, повреждения несущих конструкций и другие отклонения от нормы.
Что делать, если управляющая компания не выполняет обязательства?
Для начала стоит сообщить в сервисную организацию об имеющихся сбоях – отправить запрос в аварийный центр.
Если в течение 10 дней по заявке не будут приняты меры, подготовьте жалобу по адресу:
- Роспотребнадзор (о нарушении прав потребителей);
- Осмотр дома (на предмет нарушений правил содержания общего имущества);
- прокуратуру (если Роспотребнадзор и ЖЭК проигнорируют ваши обращения).
Больше интересных статей здесь: Недвижимость.
Источник статьи: Стоит разобраться, за что мы платим и что вправе требовать от УК.