Требования к письменному обращению граждан в государственный орган

Добрый день, меня зовут Дмитрий Фоменко. В этой статье я расскажу, какие требования устанавливает закон к письменному обращению в государственной (или муниципальный орган).

Основным нормативным правовым актом, регулирующим правоотношения, возникающие при рассмотрении обращений граждан, является Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В нормативных правовых актах государственных и муниципальных органов, например, положениях, инструкциях о государственном органе, уставах муниципальных образований, всегда есть указание на вышеупомянутый Федеральный закон № 59-ФЗ. Так как данный закон является основным, специальным законом, устанавливающим порядок рассмотрения обращений граждан.

Установленный Законом № 59-ФЗ порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями (например, Гарантирующими поставщиками электроэнергии), и должностными лицами (не только государственных органов и органов местного самоуправления, но и не являющимися таковыми, например, депутатами), обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, юридических лиц (ст. 1 Закона № 59-ФЗ).

Граждане реализуют своё право на обращение добровольно.

Обратите внимание: Как получить Гражданство Черногории за инвестиции в недвижимость.

Рассмотрение обращений осуществляется бесплатно (ст. 2 Закона № 59-ФЗ).

Статьей 7 Закона № 59-ФЗ установлены требования к письменному обращению.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Статья 11 Закона № 59-ФЗ устанавливает порядок рассмотрения отдельных обращений граждан.

Так в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

В случае, если в обращении обжалуется судебное решение, государственный орган возвращает гражданину обращение, с разъяснением порядка обжалования судебных решений.

В случае, если в обращении содержится нецензурная лексика, угрозы, ответ по существу на такое обращение не дается.

Если текс письменного обращения не поддается прочтению или из текста обращения невозможно понять его суть, ответ на такое обращение не дается, о чем сообщается гражданину.

В случае, если в обращении содержатся вопросы, на которые гражданину уже давались ответы по существу, при этом, в обращении не содержится новых доводов, руководитель государственного органа вправе принять решение о прекращении переписки, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае поступления в государственный (или муниципальный) орган письменного обращения, ответ на который размещен на официальном сайте государственного органа, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

Названные требования предусмотрены к письменным обращениям граждан, направляемым в государственные органы.

Надеюсь, что статья была Вам полезной, ставьте лайк, подписывайтесь на канал, всего доброго.

Также рекомендую статьи:

Какую ответственность несут должностные лица за нарушение порядка рассмотрения обращения граждан?

О правах гражданина при рассмотрении обращения государственным органом.

Каким способом гражданину предоставляется ответ на обращение в государственный орган?

Действие государственного органа после получения обращения гражданина?

Что нужно знать про страховку кредита?

Об обязанности стороны дела предоставлять другим участникам гражданского дела письменные доказательства.

Действия потребителя при выходе их строя прибора учета потребления коммунального ресурса.

Порядок направления судебных извещений в арбитражном процессе.

Что такое медотвод?

Как закон регулирует отстранение от работы не привитых от COVID-19 работников.

Последствия отказа от вакцинации.

Вакцинация от COVID-19. Что нужно знать?

Текст настоящей статьи является авторским. Допускается использование текста только с указанием ссылки на данную страницу. Нарушение данного требования будут вести к ответственности предусмотренной действующих законодательством.

#юрист в санкт-петербурге #юрист #юрист по гражданским делам #юрист по недвижимости #юрист по наследству #юрист фоменко #закон об обращениях граждан #защита прав потребителей #обращения граждан #обращение в государтсвенный орган

Больше интересных статей здесь: Недвижимость.

Источник статьи: Требования к письменному обращению граждан в государственный орган.


Закрыть ☒