Заграничные апартаменты звезд: тесно и дорого

Российские знаменитости активно инвестируют в зарубежную недвижимость, рассматривая её как запасной аэродром или способ диверсификации активов. Однако зарубежные владения не всегда приносят радость и могут обернуться неожиданными проблемами — от невозможности въезда до неподъёмных расходов на содержание.

Портал BLITZ+ изучил ситуацию с заграничной недвижимостью у российских звёзд. В материале раскрываются причины, по которым Иосиф Пригожин держит дом в Швейцарии, объясняется, почему Юрия Лозу не пускают в его болгарскую квартиру, и рассказывается о парижской экспансии искусствоведа Александра Васильева. Отдельно затронута скромная, по меркам шоу-бизнеса, жилищная ситуация солиста «Иванушек International» Кирилла Туриченко.

На плоту далеко не уплыть: болгарские сложности Юрия Лозы

Автор легендарного хита «Плот» Юрий Лоза долгие годы успешно живёт на гонорары от его исполнения. На эти средства он приобрёл просторную квартиру площадью 70 квадратных метров в болгарской Варне. Артист отмечал привлекательность страны: сравнительно низкие цены на недвижимость (дешевле, чем в Подмосковье), чистый воздух, близость моря и отсутствие изнурительных пробок.

«Болгария — одна из самых дешевых для проживания стран, летать туда быстрее, чем в Италию или Испанию. Язык похож, религия одна», — делился своими соображениями певец.

Однако идиллия закончилась с введением ограничений на перемещения. Уже два года Лоза не может попасть в свою квартиру, но при этом вынужден регулярно платить налоги, коммунальные услуги и сборы за обслуживание. В такой ситуации владение теряет смысл, и артист принял решение продать апартаменты по чисто практическим соображениям.

Не дали ипотеку: московские реалии Иосифа Пригожина

Продюсер Иосиф Пригожин и певица Валерия планировали сменить московскую квартиру на просторную дачу на Рублёвке, где было бы комфортно проводить время с семьёй, жарить шашлыки и дать простор для игр внучке Селин. К удивлению Пригожина, даже его солидных доходов оказалось недостаточно для оформления ипотеки на желаемый объект в России.

«В льготную ставку по ипотеке мы не попадаем. Я не расхваливаю Запад, но там есть определенные лимиты. В России этого нет, как нет и регулирования цен. Ценник просто космический, безумные деньги», — сетует продюсер.

При этом Пригожин подчёркивает, что хочет жить именно в России. От своего швейцарского дома он отказываться не планирует, так как считает ту покупку удачной инвестицией. Недвижимость в Женеве была приобретена 18 лет назад, когда дети учились в этой стране, и с тех пор её стоимость выросла вдвое.

Не инвестиция, а для души: парижские квартиры Александра Васильева

Историк моды и искусствовед Александр Васильев подходит к покупке недвижимости за границей с иной, не инвестиционной, мотивацией. Он скупает квартиры во Франции и других странах, потому что обожает путешествовать, но при этом негативно относится к отелям, предпочитая чувствовать себя как дома даже вдали от основной резиденции.

«У меня много квартир, не только во Франции. Есть только финансовые сложности, приходится платить по счетам. Но я бы прикупил еще», — признаётся коллекционер, отмечая, что содержание множества объектов — дело хлопотное и затратное.

Рай в шалаше: скромный быт Кирилла Туриченко

На фоне коллег, скупающих апартаменты по всему миру, выделяется солист группы «Иванушки International» Кирилл Туриченко. Звезда сознательно не обзаводится недвижимостью ни в Европе, ни даже в Москве, предпочитая скромную жизнь в подмосковном доме.

«На даче живу. И я вам говорю об этом честно. У меня нет мрамора, уютных залов, но есть маленький, очень уютный домик с беседкой», — с теплотой отзывается певец о своём жилье, демонстрируя иной, не материальный, подход к понятию комфорта и благополучия.