Что нужно для оформления дома в собственность?

Важное значение имеет, какой вид разрешенного использования у вашего земельного участка. Как правило, бывают участки под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС), для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ) и для садоводства.

Не менее важное значение имеет факт регистрации права на землю в ЕГРН. Если ваши права на него возникли до 1998 года, то следует позаботиться о том, чтобы внести эти сведения в Росреестр. Для этого потребуется отыскать правоустанавливающий документ и свидетельство о собственности на землю. Далее нужно обратиться в МФЦ за регистрацией ранее возникшего права.

Когда сведения о собственнике будут внесены в ЕГРН и участку присвоят кадастровый номер, можно позаботиться об оформлении прав на дом.

Если у вас завалялся технический паспорт, изготовленный до 1 октября 2013 года (либо вам БТИ обмерял дом до этой даты), то вам повезло. Несите его в МФЦ и регистрируйте свои права.

Если же нет никаких документов, то у вас два пути. Длинный и короткий. Рекомендуем начинать идти по короткому.

Короткий путь.

1. Подготавливаем технический план (не путать с техническим паспортом). Его может изготовить только кадастровый инженер. Этот документ стоит порядка 15-25 тыс руб. в зависимости от площади здания.

Интересное: Очистка вентиляции: все, что нужно об этом знать.

Он представляет собой электронный документ в XML-формате. При этом наличие технического паспорта НЕ ТРЕБУЕТСЯ.
2. Несете технический план в МФЦ вместе с документом на землю и ждете, когда Росреестр зарегистрирует права на ваш объект.

Росреестр периодически отказывает в регистрации прав собственности на дом, указывая на то, что имеются ограничения в использовании участка. В этом случае можно пойти по длинному пути.

Длинный путь.

1. Подаем уведомление о планируемом строительстве. В Подмосковье это можно сделать через портал государственных услуг Московской области.
2. Смотрим, какие ограничение в использовании земельного участка имеются. Согласовываем размещение дома с указанными органами.
3. Направляем полученное уведомление с согласованиями кадастровому инженеру и он «вшивает» их в технический план.
4. Подаем уведомление об окончании строительства.
5. Получив ответ, идем в МФЦ и регистрируем.

В этой статье описан общая стратегия оформления прав собственности на объекты недвижимости. Периодически затруднения возникают на каждом из описанных этапов.

Пройти тест и узнать, насколько сложно оформить вашу недвижимость и во сколько это обойдется, можно тут

Интересное еще здесь: Недвижимость.

Что нужно для оформления дома в собственность?.