короче, какая схема теперь у риэлторов:
- раньше было можно, теперь не как не продублировать фотки собственника в повторном объявлении, от этого теперь зависит прозвон объекта и настоятельная встреча с собственником на предмет: «есть люди готовые купить, но мне надо побывать у вас и убедиться, что всё совпадает с тем, что на фото в вашем объявлении… они вот прямо готовы купить, и вся сумма есть, но ждут от меня подтверждения»;
- приезжает риэлтор, бегло смотрит, и предлагает подписать бумажонку, что берёт в работу данный объект… мол надо поставить в рекламу, мол я тут у вас был, убедился что всё совпадает, а теперь буду рекламировать ваш объект так что прямо ого-го-го;
- далее делает несколько фоток, подписываете бумажку, и недели две тишина, может быть даже три или месяц… потом вдруг звонок и далее по тексту: «ну мол люди нашлись, готовы хоть сейчас купить, только надо подписать с нами реальный договор что бы сделка не сорвалась и клиент не ушёл»;
ну так вот, по пунктам:
- раньше вообще, без проблем фотки брались с ваших объявлений и заливались на любые сайты о недвижке, вы и не в курсе были что кто то ещё ваш объект продаёт… в чём суть для риэлтора в этом? не в чём – лотерея! повезёт, продаст ваш объект, повезёт кому то другому продаст его! не испытывайте иллюзии и не верьте словам, мол ваш объект размещают в каких то сторонних закрытых базах… поставьте себя на место покупателя и попробуйте сами найти эти базы, их нет, вы их не найдёте, даже если они есть, там всё тоже самое что и на стандартных агрегаторах… ну если конечно ваша недвижимость не стоит 75 млн. и выше и вы просто не хотите святить сделкой в общем доступе…
- далее, когда к вам приезжает риэлтор, разговора уже нет о том что кто то готов купить вашу квартиру прямо тут и сейчас, уже разговор о рекламе и т.д. из чего мы понимаем, что общение с агентом началось с вранья)) делайте вывод дальше сами… и у покупателя и у продавца есть свой запрос с которым должен работать агент, так вот работа агента не заключается в удовлетворении этих запросов, а лишь в том, что бы провести сделку, получить прибыль для агентства и свой% от сделки… всё остальное в процессе между покупателем и продавцом – это всего лишь ловкость рук и игра слов))
- звонок по поводу: «люди нашлись и надо подписать договор», это как бы на испуг, но не спешите радоваться даже если «у них» нашлись покупатели, они то нашлись, но с желанием как правило, на 200-300 т. взять дешевле чем есть цена у вас… поэтому и тут тоже начнётся игра слов и ловкость рук, мол: «вам надо продать…а им надо купить…давайте уступим, что бы не тянуть…а то вдруг упустим» и т.д. и т.п.
- резюме:
не верьте фразам звонящих, что они работают по вашему району и у них есть реальные клиенты готовые вот прямо сразу купить хоть завтра! опыт говорит о том, что если есть реальный человек с полной суммой на ваш объект, он скорее позвонит вам сам, и договорится лично, поторгуется с вами, понимая что агентство и так закладывает сумму на порядок выше в своём объявлении полагая под этим свой% от сделки;
не верьте, в какие то мифические скрытые базы для клиентов агентств, их нет! сходите сами в агентство (любое) с заранее выбранными объектами из открытого доступа и попросите подобрать для вас (допустим квартиру) по параметрам выбранных вами объявлений… и что вы увидите в агентстве? правильно! из предложенных вариантов агентством будет 100% совпадение с теми объектами, которые вы нашли сами;
помните, что ведение всего цикла сделки, за частую агентством оценивается приблизительно в 200-300 т. по верх вашей суммы продажи объекта, а суть работы из этого всего не составляет и 30%... то есть, покупатель найдётся и сам, так или иначе, и в итоге вся работа агента будет сводится лишь к сопровождению на этапе выписок, сбора справок, документов, закладки денег в ячейку и т.д., а для этого можно всегда нанять агента за 40-60 т., когда у вас и так найдется покупатель и не заключать договор заранее;
вывод из всего этого заключается в следующем – покупка или же продажа того или иного объекта недвижимости это лотерея! и хоть в бубен бей, хоть во круг костра пляши как либо повлиять на быстроту проведения сделки не возможно! появились у кого то деньги в кармане, повезёт вам что посмотрят на ваш объект, а если кого то в кармане пусто, вы хоть 1000 фоток залейте на 100 сайтов, захотят да не смогут приехать и купить)) так что работа агентств и риэлторов в частности – это убедить вас, что без них вам прямо не куда! хотя это совсем не так)))
Интересное еще здесь: Недвижимость.