Торгово-развлекательные центры меняются, внедряя что-то новое и не совсем привычное для нас.
ТРК больше не место для покупок, теперь в моллах можно купить, поработать, решить общие вопросы, поесть, отдохнуть, получить впечатления, заняться спортом, поправить здоровье, развлечь детей.
Давайте рассмотрим и уже привычные и пока еще необычные для нас варианты использования площадок в торговых центрах.
Пункты вакцинации от Covid-19
Такие площадки в торговых центрах открываются сейчас по всему миру, и Россия не стала исключением. С 17 февраля они появились в Москве, с 24 февраля прививки от коронавируса можно сделать и на торговых площадках в Питере. Осмотр врача и прививку делают без предварительной записи, бесплатно.
Медицинские клиники
Еще дальше пошли китайцы, которые в одном из торговых центров открыли место, где можно получить все медицинские услуги. Это позволило разгрузить поликлиники и больницы города. Кстати, в США это практикуют еще с 80-х годов.
Dark store пространства
Во время пандемии такие варианты площадей стали очень востребованы. Это магазины, в которых формируются заказы онлайн-покупок. Наибольшую популярность имеют товары первой необходимости, и здесь просто необходима скорость комплектации и доставки. В таком формате сейчас, например, работает сервис «Яндекс-Лавка».
Стоит отметить, что движение в обратную сторону тоже есть. Многие онлайн-магазины стали продавать свои товары в оффлайн-точках, «Амазон» и «Алиэкспресс» тому пример.
Гастромаркеты
Это площадки, на которых клиенту предлагается не просто купить продукты, а принять участие в занимательном процессе. Здесь можно отдохнуть за бокальчиком в баре, воспользоваться услугами сомелье, отведать что-нибудь особенное или принять участие в кулинарном мастер-классе.
Интересное: Хочу квартиру с видом на Волгу в Нижнем Новгороде. Какие варианты есть? Часть 1.
Сюда люди идут за вкусовыми впечатлениями и досугом!Офис «на час»
Многие компании во время пандемии сократили свои площади, а некоторые и вовсе решили уйти на удаленку навсегда. Но деловые встречи проводить все равно нужно, и небольшие площади, которые можно арендовать в самой оживленной части города, станут востребованной услугой. Сдавать офисы можно практикующим психологам, репетиторам, людям, которым необходимо провести презентацию, деловой завтрак или мастер-класс.
МФЦ
Сейчас торговые центры пытаются активно привлечь различные МФЦ и другие ведомства на свои площади, чтобы люди могли в одном месте решить большинство насущных вопросов: оформить загранпаспорт, сделать выписку из ЕГРН, справку для работы. Это выгодно всем.
Копировальный центр
Такую площадку вполне логично открыть рядом с теми самыми МФЦ или медицинскими центрами. Акцент на дополнительных услугах: ламинирование, печать фото, создание открыток и возможность отправить их в «почтовый ящик», что давно практикуют в питерских «Этажах».
«Зеленые» зоны
Если раньше торговые центры располагались в отдалении от города, то сегодня они порой занимаются его центральную часть. Как правило в округе отсутствуют парковые зоны (а в некоторых городах их в принципе нет), а потому восполнить этот пробел можно под огромной уютной крышей. Чем больше зелени в торговом центре, тем охотнее туда будут идти посетители. Не забудьте под скамейками сделать розетки для зарядки смартфонов.
Крытый парк аттракционов
Как и в случае с «зелеными зонами», он особенно актуален для тех городов, где даже летом не каждый рискнет прокатиться в открытом парке. В крытых парках размещают аттракционы реальных размеров, на которых могут прокатиться не только дети, но и взрослые. Многие специалисты уверены, что ни один симулятор не сможет дать людям те ощущения, которые дарят реальные карусели. Но, кстати, эти площади можно дополнить и зонами виртуальной реальности, которая с каждым годом набирает популярность, благодаря всё более сложным в техническом плане новинкам.
Еще больше вариантов, как можно использовать торговую площадь во второй части материала!
Интересное еще здесь: Аренда.
Торговые центры без стереотипов: как превратить пустую площадь в привлекательное место. Часть 1.