Иркина любовная стратегия

Иркина любовная стратегияЗайдя в квартиру, Иришка прошла в комнату и грозным взглядом окинула красиво накрытый на двоих стол со свечами, остывшие на блюде стейки и акварель «Девица в печали», нарисованную на моем лице тушью для ресниц и подводкой.

- Ага, закуску вижу, а вино есть? - спросила, усаживаясь в кресло.

- Сейчас принесу, - пробормотала я, бросившись на кухню к холодильнику. И только когда полбутылки белого испанского благополучно испарилось, Ириша начала учить меня премудростям науки любви.

- Если честно, давно хотела с тобой поговорить, но ты полгода носилась с этим Пашкой, как счастливая мамаша с долгожданным младенцем, вот я и не лезла, - говорила подруга, отправляя в рот кусочек холодного стейка, который отлично усваивался и в таком виде. - Вот скажи мне, Анюта, сколько тебе лет?

- Двадцать восемь...

- А замуж ты хочешь?

- Ну да...

- А не выходишь! - со вздохом резюмировала она. - А знаешь почему? Потому что в любви стратегия нужна, ведь отношения - это тяжелый, кропотливый труд, а не вздохи под луной! Вот ты как себя с парнями ведешь?

- Нормально, - недоуменно пожала плечами я.

- Правильно, - кивнула Ирка. - А знаешь, что «нормально» неинтересно никому. Надо - нелогично, загадочно, непредсказуемо. Так, чтобы каждый раз, когда ты не берешь трубку, просишь отвезти тебя домой или выходишь в припудрить носик, он переживал: а увидит ли он тебя еще? И что он готов сделать ради того, чтобы увидеть? Чтобы каждый раз, когда ты смотришь на другого мужчину, у него замирало сердце. Чтобы он бросал все и всех, если ты захочешь встретиться, и минуты, проведенные с тобой, не хотел променять ни на что...

Я вздохнула. Пашку я любила и верила, что это взаимно, но наши отношения даже отдаленно не напоминали то, о чем говорила Ира. Мы были знакомы уже много лет, но никогда не представлялись друг другу чем-то большим, нежели просто хорошие друзья, да и пара всегда у каждого из нас была - я два года встречалась с Лешей, а Пашка менял девушек как перчатки.

И вот однажды, прилично выпив на свадьбе общих друзей, утром мы проснулись в одной постели - так, в общем-то, и начался наш роман. Хотя романом его можно назвать с большой натяжкой - букетно-конфетный период мы пропустили, открывать друг в дружке что-то новое после дружбы с семилетним стажем было как-то смешно. Поэтому порою мне казалось, что мы больше похожи на старую семейную пару, проведшую в браке большую часть жизни, чем на страстных возлюбленных.

Возможно, была в этом и моя вина -по уши влюбившись в давнего друга, я отдавала ему всю себя, в то время как ему ничего не оставалось, как милостиво позволять себя любить.

- Вот ты сегодня ужин ему приготовила, ждала весь вечер, а у него не получилось приехать — он и не стал из кожи вон лезть, - продолжала тем временем Ирина. - А надо вести себя так, чтобы все бросал, едва ты намекнешь, что хочешь встретиться.

- И как это сделать? - спросила, мало надеясь на успех.

- А вот этому мы и будем учиться, — хитро прищурилась подруга.

В тот вечер мы таки приговорили оставшиеся полбутылки вина, а утром Ирка взялась обучать меня премудростям любовной стратегии.

- Ни в коем случае не уговаривай его, - наказывала она. - Мужчина захочет - сделает. Никогда не давай ему

повода подумать, что ты без него неполноценна. Как говорила Раневская, половинка есть только у таблетки и пятой точки, а ты - взрослый самодостаточный человек. Хочешь сходить в кино, на выставку? Иди! После того как перестанешь тащить его с собой, он сам захочет пойти. Ясно?

- Ясно, - закивала я.

- Никогда ничего от него не жди. Тогда все, что он сделает, будет для тебя приятным сюрпризом, а то, чего не сделает, не станет разочарованием, — подытожила она...

Прошло пару недель, и теперь я уже не летела на встречу, едва Пашка позвонит, да и жизнь стала как-то разнообразнее. Это не прошло мимо моего бойфренда.

- Ты как-то изменилась, - однажды сказал он. - Звонишь реже, с подругами больше времени проводишь. Я даже скучать начал, знаешь ли.

- С твоим-то гаремом? - пошутила я, взъерошив любимому волосы, но он не улыбнулся в ответ.

Прошло несколько месяцев, и я поняла, что Иркина любовная стратегия действительно работает. Паша стал более внимательным, заботливым, а в начале мая, когда мы ужинали в кафе, внезапно сказал, что было бы неплохо, если бы я переехала к нему...

Теперь, спустя какое-то время, я поняла, что очень важно суметь увидеть свои отношения со стороны и дать себе дружеский совет. Мы с Пашей любим друг друга, а в любви ведь, как и на войне, нужны особая стратегия и четкая тактика.

Конечно, не все советы подруги я использую. Но главное, что вынесла для себя: не стоит ничего ни от кого ждать. Ведь если мы что-то сделали для человека и нам кажется, будто он недостаточно нам благодарен, значит, мы сделали это не для него, а для себя. А ведь что самое важное в любви? Правильно - уметь отдавать!

Анна