Первая любовь с букетом жёлтых роз

Первая любовь с букетом жёлтых розЧерез пару дней после свадьбы Игорь все-таки рискнул спросить меня, кто же был этот молодой человек с букетом желтых роз, обвинивший меня в предательстве и непостоянстве.

- Ты чего-то недоговариваешь, радость моя? Я, конечно, понимаю, это дела прошлые, но мне бы не хотелось подвергать наш брак...

- Тсс! - я закрыла рот мужа поцелуем. - Нашему счастью ничто не угрожает. Но, если ты хочешь знать, кто такой Юра, могу тебе рассказать. Мы с ним знакомы с детства...

- Первая любовь, значит... - усмехнулся он. - Понятно.

- Ну, что-то в этом роде: никакого криминала и никаких обязательств... - Успокоила.

Ладно, Лида, расскажешь как-нибудь в другой раз. Спешу, — муж чмокнул меня в щеку и убежал.

Но водопад воспоминаний уже захлестнул меня. Я достала из шкафа свой школьный альбом и уютно устроилась с ним в кресле.

Юра пришел к нам в третьем классе - смешной, в нахальном клетчатом пиджаке, с дерзкой улыбкой и гордо поднятой головой. И немедленно стал лидером. Пришел, увидел, победил — это о нем.

Все мальчишки хотели с ним дружить, все девчонки добивались его внимания. Он был веселый, легкий и неудержимый, как воздушный шар. Юрка жил совсем недалеко от меня, и я решила не ждать проявлений его благосклонности, а взять инициативу в свои руки.

- Пойдем сегодня домой вместе? - подошла к нему на переменке.

- Давай, - кивнул он. - Вдвоем веселее. Жду после уроков в вестибюле.

Договорились?

- Ага. Договорились...

Все девочки меня сразу возненавидели, а я почувствовала себя повелительницей мира. Но обрадовалась рано. После уроков Юрка подбежал ко мне:

- Извини, я тут с пацанами доиграть должен... Осталось уже совсем чуть-чуть.

Подождешь немного, ок?

- Ок, - великодушно согласилась я.

И, прождав Юрку три часа под школьными окнами, ушла домой одна. Но это, как ни странно, не помешало нам стать друзьями: мы сидели за одной партой, вместе ходили домой, потом стали в пару в студии бального танца, даже пару раз в летний лагерь ездили вместе. Все вокруг были уверены, что, окончив школу, мы тут же подадим заявление в загс. Мы никогда об этом не говорили, но, если честно, мне такой расклад тоже казалось логичным.

В день выпускного я ждала главного признания в своей жизни, размышляя, стоит ли посопротивляться или согласиться на предложение руки и сердца сразу — ведь и так все ясно!

В самый разгар танцев Юрка, изрядно подогретый шампанским, а может, и чем-то покрепче, схватил меня за руку и утащил на аллеи сквера, разбитого перед школой.

Под одной из пахучих лип он стал меня целовать со всей страстью и безумием, на которые способны восемнадцатилетние мальчишки. Я вырвалась из его объятий:

- Юра, ты что?

- А что? - с невинным видом спросил он. - Что-нибудь не так?

- Ты ничего не хочешь мне сказать?

- О чем? - Юра искренне недоумевал.

- Ты полагаешь, что можно просто так набрасываться на девушку, целовать и ничего при этом...

В этот момент на порог школы вывалила ватага парней.

- Юрка, Юра-ан! Ты где? - наперебой кричали они.

- Ой, Лида, я должен идти! Мы вам, в смысле, всем девчонкам, кое-какой сюрприз приготовили. Пойдем? Это займет... каких-нибудь полчаса.

Стоит ли говорить, что в тот вечер самых главных слов от своего возлюбленного я так и не дождалась?

После школы Юрку забрали в армию.

- Не грусти, Лидок, - сказал он. - Вернусь - сразу распишемся. А пока еще, сама видишь, не время. Дождешься меня?

Я пообещала. Поступила в институт. Несмотря на соблазны студенческой жизни, Юрку все же дождалась. Он вернулся красавцем и героем - девчонки мне снова завидовали. Мама потихоньку собирала приданое. Но Юра подал документы на археологический и сразу поступил.

Юра в школе был веселый, дерзкий и неудержимый. Он вечно что-то придумывал, изобретал, организовывал

- Ну подумай, Лидка, какой из меня сейчас муж? Ни кола ни двора... Сядем на шею твоей матери? Дай мне время, хотя бы пару лет. А потом устроюсь на работу - и сразу распишемся, обещаю.

Он, как всегда, был прав. Я повздыхала и снова стала ждать. Учеба растянулась на пять лет. Но вот наконец Юрка приволок долгожданный диплом. Мы кутили ночь напролет. Вернувшись, полуживые завалились спать. С утра я нажарила обожаемых Юркой блинчиков, сбегала в магазин за свежим творогом. Когда, проснувшись, он вышел на кухню, ароматный кофе уже исходил паром на плите.

- Лида, ты у меня умница, - похвалил меня Юра. — У меня к тебе серьезный разговор.

- Ну наконец-то, - просияла я. - Догадываюсь, о чем...

- Откуда? — недоуменно вскинул он брови. — Славка раскололся?

- При чем тут Славка? - наивно улыбнулась я.

- А остальные не в теме, — жуя блинчик, ответил Юрка. - В общем, поздравь меня: наш профессор берет меня и Славку в экспедицию! Денег, конечно, шиш, но какие возможности и перспективы... Все документы уже готовы - через пять дней вылетаем.

Я просто обомлела.

- Юра, какая экспедиция? А как же наша свадьба?

- Свадьба? - он озадаченно почесал затылок. - Со свадьбой пока придется повременить. Ну подумай сама: это такой шанс!

Лидок, всего месяц! Это ведь вообще не время. Всего шестьдесят дней! ...Потом была еще одна экспедиция, потом Юрасик по контракту поехал в США («Лида, дай мне время! Это же такие деньги! Вернусь - мы с тобой свадьбу на весь свет отгрохаем!»).

Все мои подруги давно вышли замуж, многие воспитывали детей. Мне уже никто не завидовал, наоборот, надо мной втихаря посмеивались, а некоторые искренне сочувствовали. Было очевидно, что я напрасно теряю время.

Мое терпение лопнуло.

Я не могла еще несколько лет ждать, пока Юрчик надумает все-таки остепениться...

И когда в моей жизни появился Игорь, я сразу поняла: ждать Юрчика больше не стоит. Да, Игорь не такой искрометный, не такой изобретательный и, пожалуй, далеко не такой красивый. Но зато он всегда был рядом и окружил меня заботой.

Я могла не только слышать его голос в телефонной трубке, но и прикоснуться к любимому, заглянуть в глаза, я могла наконец-то планировать свою жизнь и свое будущее. Поэтому когда он сделал мне предложение, я, ни минуты не сомневаясь, согласилась.

Юрка появился на пороге моей квартиры прямо в день свадьбы - расстроенный и оскорбленный в лучших чувствах. Не обращая внимания на Игоря, вручил мне желтые розы и произнес двухминутный монолог, суть которого сводилась к тому, что все его мысли и поступки были направлены на то, чтобы сделать меня счастливой, но я, презренная, не сумела оценить его усилий...

- Прости, Юрчик, что не стала ждать тебя до своей старости, - сухо ответила ему на это. - Я понимаю, что тебе дороже твоя карьера, а мне - любовь!

Лидия