Они не гонятся за должностями, не верят в «работу мечты» и даже не учатся по выходным. Но они точно знают, чего хотят от своих работодателей. Поколение Z и молодые миллениалы переопределяют концепцию работы в 2025 году. Если компании не проведут реструктуризацию, удержать таких сотрудников будет невозможно.
Не рост, а развитие
Нацеливание на карьерную лестницу больше не эффективно. Рынок труда все больше захватывают молодые поколения, миллениалы и поколение Z (или Gen Z). Лишь небольшая часть этого поколения видит руководящую должность в качестве своей основной карьерной цели. Остальные больше заинтересованы в повышении своих навыков, гибкости и умении сбалансировать работу и жизнь.
Знания — самый важный актив. По данным Deloitte, 70% пользователей Zoom осваивают новые навыки не реже одного раза в неделю, чаще на работе, чем в свободное время. Почти столько же убеждены, что навыки ИИ необходимы для будущей карьеры. Но самое главное, что молодые люди хотят совершенствовать не технологии, а черты характера — коммуникативные, эмпатические, управленческие и самоорганизованные.
Высшее образование больше не работает?
Многие молодые сотрудники, особенно представители поколения Z, говорят, что у них нет причин поступать в колледж. Причина не только в стоимости обучения, но и в сомнениях в его эффективности. Они считают, что обучение не дает практических возможностей и не готовит их к работе, а иногда даже препятствует личностному развитию. Поэтому они выбирают стажировки, посещают технические школы, проходят онлайн-курсы и учатся у наставников.
Опрос, проведенный Аналитическим центром НАФИ среди респондентов в возрасте от 14 до 35 лет, показал, что 74% молодых россиян предпочитают онлайн-образование как форму обучения. Почему? Потому что нынешнее поколение ценит жизнь и производительность, а онлайн-курсы позволяют совмещать личные дела, работу и образование. Стоимость обучения, практическая ценность и продолжительность обучения также являются факторами, меняющими фокус.
Обратите внимание: Что может помочь мужчине сделать карьеру? Стильная одежда для офиса.
Видно, что негосударственные образовательные учреждения, ориентированные на онлайн-образование, бурно развиваются.Вопрос не в зарплате, а в устойчивости и личных переживаниях
Уровень тревожности растет среди поколения Z и миллениалов. Наиболее острыми проблемами являются: здравоохранение, распределение богатства, коррупция, безработица и безопасность. Как мы видим, карьерный рост не входит в уровень тревожности, поскольку нынешнее поколение в основном мотивировано личными заботами и жизненными целями.
Хорошо это или плохо? Мы не можем быть уверены, но работодателям нужно это учитывать, чтобы создать среду, в которой новое поколение может расти и работать в своем собственном темпе. Компании могут на это влиять. Но не скидками на фитнес, а реальными мерами: рыночная оплата труда, гибкий рабочий график, честная обратная связь и уважение границ. Без этого нет смысла, мотивации и лояльности.
Работа — часть идентичности
Для молодого поколения работа — это не просто средство выживания, но и часть их самоидентификации. Ценности, перспективы и убеждения стали ключевыми факторами при выборе работодателя. Если ценности компании не совпадают с их личными ценностями, сотрудники, скорее всего, уйдут. Бесплатный кофе и печенье не помогут. Многие отказывались от работы, должностей и даже от работодателей, если чувствовали, что «идут против себя». В то же время они понимают, что работа — это не главное. Иногда важнее иметь ресурсы и свободное время, чтобы осознать свою самоценность вне работы.
Необходимо радикальное изменение структуры управления для активного развития корпоративной культуры, ориентированной на идентичность сотрудников. Где необходимо, следует сохранить линейные структуры управления, а всем остальным компаниям следует перейти на современные модели управления.
Что с этим делать компаниям?
Чтобы привлечь и удержать Gen Z и Gen Y, вам нужно вырваться из игры «старой школы». Вот что действительно работает:
- Наставничество и обучение на рабочем месте — не формальные лекции, а привлечение опытных коллег.
- Прозрачность карьерного роста и честная обратная связь от руководства.
- Поддерживайте психическое здоровье и уважайте личные границы.
- Финансово стабильная и по-настоящему заботящаяся о будущем своих сотрудников.
- Осознанная корпоративная культура, частью которой являются ценности сотрудников.
Молодые специалисты уже являются частью команды, как и все сотрудники завтрашнего дня. Игнорирование ценностей и приоритетов нынешнего поколения — пустая трата времени и энергии.
Больше интересных статей здесь: Офис.
Источник статьи: Поколение, которое не хочет «делать карьеру» .