До этого около 80% вложений приходилось на китайский рынок.
- Китайские компании «вынуждены» инвестировать в производства за границей из-за перенасыщения рынка и «затянувшейся» ценовой войны в Китае, пишет Bloomberg со ссылкой на отчёт Rhodium Group. Необходимость обходить тарифные ограничения также вынуждает их строить заводы в США и Европе.
- В 2024 году китайские производители электромобилей инвестировали около $16 млрд за рубежом — примерно 75% пришлось на производство батарей.
Обратите внимание: Хорошая тенденция: ночные клубы на Кипре откроются впервые после марта 2020 года.
Инвестиции на внутреннем рынке за тот же период составили около $15 млрд. - Это свидетельствует об «историческом сдвиге», отмечает издание. В предыдущие годы китайские производители направляли около 80% инвестиций на внутренний рынок.
- Старший аналитик Rhodium Group Арманд Мейер заявил, что рост зарубежных инвестиций среди китайских компаний свидетельствует о насыщенности внутреннего рынка и «привлекательности» выхода за границу.
- Крупнейший производитель аккумуляторов для электромобилей CATL в июне 2025 года назвал зарубежную экспансию своим главным приоритетом. BYD уже запустила производство в Бразилии и Таиланде и планирует построить заводы в Турции и Индонезии.
- При этом зарубежные проекты, как правило, стоят дороже, требуют больше времени и влекут за собой дополнительные политические и регуляторные риски, отмечает Bloomberg. Например, в июле 2025 года BYD «заморозила» планы по строительству завода в Мексике из-за «политической напряжённости и неопределённости».
#новости
Больше интересных статей здесь: Недвижимость.
Источник статьи: Китайские производители электромобилей в 2024 году впервые инвестировали за рубежом больше, чем внутри страны .