По мнению аналитиков, эра крупноформатных торговых центров завершается по всей России. Насколько актуальна данная проблема для страны, в целом, и для Мурманской области, в частности, комментирует коммерческий директор девелоперской компании Forward Management Group Крылова Кристина Валерьевна:
Сегодня в мегаполисах люди не готовы тратить 2-3 часа на дорогу, чтобы съездить в огромный молл на другом конце города. Они берегут свое время. На торговых площадях в спальных районах теперь есть всё необходимое: продуктовые магазины, fashion-маркеты, аптеки, товары для животных - выручка хорошая, арендаторы стабильные.
В Мурманске население около 300 тысяч человек, это относительно небольшой город и людям не составляет особого труда доехать до молла, не те расстояния. Наши торговые площадки всё равно остаются актуальными. Что касается продуктовых гипермаркетов, то людям сегодня проще купить товары у дома. Современные ритейлеры очень грамотно вкладываются в концепцию таких торговых точек, это теперь полноценные магазины, где можно приобрести все необходимое и хорошего качества.
Как в ближайшее будущее могут быть переформатированы крупные торговые центры?
Многие девелоперские компании убеждены, что крупные центры начнут переформатироваться в торгово-общественные пространства. В Москве или Нью-Йорке, к примеру, места в ТЦ сейчас отдают под проведение тестов на ковид. Предприниматели из Чехии предлагают создать в них банные комплексы. Это будут территории нового формата, где человек, помимо привычных походов по магазинам и ресторанам, сможет получить образовательные, медицинские услуги, оформить документы, посетить выставку или концерт. Многофункциональность торговых центров значительно возрастет.
В Мурманской области уже есть пример такой трансформации - это торгово-развлекательный комплекс Plazma. В ТРК представлен современный кинотеатр "Галактика", уютная зона фудкорта, несколько сетевых ресторанов и творческое пространство Plazma Art.
Интересное еще здесь: Недвижимость.
Крупноформатные торговые центры как новые общественные пространства.