Особенности работы поршневых компрессоров

Особенности работы поршневых компрессоров

Работа поршневого компрессорного агрегата достаточно простая. Обычная модификация прибора включает чугунный корпус, цилиндр под определенным углом, поршень, а также впитывающий и нагнетающий вентили.

В поршневых компрессорах для сообщения движения поршня, в ход идут коленвал и шатунный механизм.

Поршень запускает прямой привод кривошипно-шатунного механизма, во время движения сжимает воздушные массы, после чего отправляет его в сферу подкрепленной линии магистрали.

Одно движение вала идет, как правило, за два поршневых хода. Во всех цилиндрах только при одном движении вала происходит полный функциональный цикл компрессорного агрегата. При движении поршня направо в конденсаторе над поршнем возникает зона вакуума, холодильные пары посредством вентиля впитываются в цилиндр. При движении поршня обратно пары сжимаются, давление растет. Впитывающий вентиль затворяется, сжимаемые пары проходят в конденсатор, выходят посредством нагнетательного вентиля. После этого поршень изменяет путь циркуляции, нагнетательный вентиль затворяется, а компрессорный агрегат снова убирает пары из испарителя. Функциональный этап повторяется циклично.

В свободном месте, сформированном внутри цилиндра, при снижении поршня, создается разряжение. Возникающий перепад давления отворяет впускной вентиль, что дает возможность воздушному потоку попасть в камеру, где и осуществляется его сжимание. После того как поршень достиг места поворота, подходящего необходимым габаритам камеры сжимания, осуществляется затворение впускного вентиля, а затем осуществляется и повышение давления среды.

Чем меньше объем камеры, тем больше давление воздуха. В случае достижения необходимых параметров отворяется нагнетательный вентиль. Сжимаемый воздушный поток направляется в это время внутрь камеры. Для уменьшения изношенности цилиндровых стенок и поршня внутрь цилиндра подают масло, что в свою очередь приводит к тому, что качество идущих воздушных масс становится хуже. К ним подмешиваются небольшие частички масла. Потому в ситуации применения методик выработки чистого воздуха, следует монтировать маслоотделитель для масла в линии подачи. Маслоотделитель дает возможность устранить из потока воздуха остатки масла. В промышленных масштабах обычно используются не один, а два компрессора. В стандартном функциональном режиме один компрессор находится в запасе.