В последние два месяца я почти каждый день пользуюсь каршерингом: как Делимобилем, так и Яндекс Драйвом. Сегодня подробно расскажу о достоинствах и недостатках каждого сервиса и сравню их друг с другом.
KIA Rio X-Line каршеринга "Делимобиль"Доступ
На некоторых машинах Делимобиля на задних стеклах присутствуют знаки неопытного водителяЯндекс Драйвом могут воспользоваться те, кому уже есть 21 год со стажем от 2-х лет.
Делимобиль же позволяет воспользоваться сервисом сразу после получения водительского удостоверения. И это скорее плюс, чем минус.
Цены
Всех, конечно же, волнуют цены. Какой сервис дешевле?
Здесь, на самом деле, нет однозначного ответа. В каких-то случаях дешевле будет Делимобиль, в каких-то - Яндекс Драйв.
Операторы каршеринга по разному подходят к ценообразованиюЦены поминутного тарифа Делимобиля зависят от времени суток
Если говорить о поминутных тарифах, то у Яндекса одна цена за минуту, независимо от времени суток, а у Делимобиля она разная: в обеденное время дешевле, в ночное - дороже. Причём, у Яндекса есть что-то типа динамического ценообразования, поэтому стоимость минуты в разные дни может различаться.
Если речь идёт о суточных тарифах, то у Яндекса при аренде на сутки списывается стоимость только за время, а за каждый километр, который вы проедете, с вас возьмут дополнительно. У Делимобиля же в суточный тариф уже входит 150 км пробега, и не важно, проедете вы их все или нет - цена за сутки от этого не изменится.
В Делимобиле пользователь может "зарабатывать" себе скидкиУ Делимобиля используется широкая система скидок. Ездите без штрафов - получите скидку. Ездите много - вот вам скидка "за объём". Имеете высокий стиль вождения - снова скидка. И т.д. Поэтому цены на пользование "Делимобилем" у каждого будут свои. Яндекс же только-только начинает вводить систему наценки за резкий стиль вождения.
Удобство приложения
Skoda Rapid в каршеринге Яндекс ДрайвЗдесь ответ более однозначный, чем в разговоре о ценах. Приложение Яндекс Драйва на голову, (если не на две), выше, чем у Дели. Как по удобству, так и по возможностям.
Яндекс Драйв позволяет в любой момент менять тарифы, добавлять часы, передавать руль (тому, кто также зарегистрирован в сервисе), конструировать собственный тариф, отслеживать появление свободной машины в нужном месте и т.д.
У Делимобиля ничего подобного нет. Ты взял машину по определенному тарифу и будь добр - ездий по нему. Чтобы взять другой тариф, нужно сначала завершить поездку по предыдущему. То есть нужно находиться в зоне завершения аренды, забрать все свои вещи из машины и т.д. Передавать руль запрещено. Сконструировать свой тариф не получится.
Также у двух сервисов есть существенные различия, касающиеся полной страховки в тарифах. О них - чуть ниже...
Стабильность работы приложения
По такому параметру, как качество работы приложения, Яндекс Драйв снова впереди. Нет, и у него случаются глюки, подвисания и т.п. Но у Делимобиля с таким я сталкиваюсь значительно чаще.
Здесь нет ничего удивительного: у холдинга "Яндекс" одна из самых сильных команд программистов в стране. Они хотят и могут делать красиво и надёжно...
Качество работы службы поддержки
Здесь, на мой взгляд, Яндекс всё же на шаг впереди.
Мне приходилось обращаться в обе службы поддержки: и там, и там реагируют в большинстве случаев адекватно. Яндекс на заре своей работы довольно щедро раздавал бонусы за любой "косяк", сейчас они уже не настолько щедрые, больше 100 бонусов в последний год не давали ни разу.
Делимобиль иногда путается в вопросах заправки. Они там сами не знают, на каких АЗС можно заправлять их машины, а на каких - нет. Я об этом писал подробно, (ссылка будет в конце). У Яндекса с этим проблем нет, они сами заправляют все свои автомобили...
Разнообразие автопарка и количество машин
За рулём BMW 520i в каршеринге Яндекс ДрайвВ этой категории, на мой взгляд, снова примерное равенство. У Яндекса - четыре модели в масс-сегменте: Поло, Рапид, Крета, Каптюр.
Обратите внимание: Машина на прокат - яндекс Драйв. Тестируем. Промокод внутри.
У Делимобиля их также четыре: Поло, Солярис, Рио Х, Кашкай.У Яндекса есть тариф "На каждый день+", в котором представлен Дженезис G70, но сейчас их осталось так мало, что "погоды они не делают". У Дели аналог - BMW 320i xDrive, и их в городе значительно больше.
У Яндекс Драйва есть премиальные машины и выше классом: Mercedes E200, BMW 520i, Volvo XC60 и Mercedes C180. И, казалось бы, это действительно преимущество, поскольку у Делимобиля машин такого уровня нет. Но оно нивелируется количеством: этих автомобилей свободных бывает по 2-3 штуки на весь город, а иногда и вовсе нет.
И, кстати, когда зашёл Делимобиль, Яндекс Драйв стал слегка наращивать премиальный парк, но именно что, слегка. По крайней мере, пока это видится так.
Со своей стороны у Делимобиля есть преимущество по свежести некоторых моделей: есть машины 2020-го и даже 2021-го года выпуска! У Яндекса, увы, нет ни одного автомобиля 2021-го года, 2020-го - если только некоторые "Мерседесы", и то я в этом не уверен.
Также у Дели комплектации автомобилей в целом богаче, чем у Яндекса.
Вообще, приход "Делимобиля" оживил рынок. Если раньше в Яндексе просто забивали на премиальные машины: ну мало, да и фиг с ними, то теперь стараются всё таки добавлять авто, (видимо, из других городов привозят).
И ещё: у Яндекса есть грузовички и небольшие автобусики. Их мало, но они всё же присутствуют, и те, кому это надо, смогут воспользоваться - Делимобиль отдыхает.
Зоны использования и завершения аренды
По зонам всё примерно одинаково: второй смотрит на первого и т.п.
У "Яндекса" зона завершения аренды чуть шире. Например, она есть в ЖК "Салават купере". У Делимобиля значительно больше зона возможных поездок: можно добраться до Нижнего Новгорода, Самары и т.д., но фактическая зона завершения аренды чуть уже, чем у конкурента...
Тарифы
Набор тарифов в каршеринге Яндекс ДрайвКак я уже написал выше, тарифы у двух операторов похожи, но в нюансах различаются.
- у обоих есть "поминутка", (оплачиваешь столько минут, сколько пользовался авто), и "фикс", (это когда ты сразу задаешь адрес конечной точки и видишь цену поездки),
- у обоих есть суточные тарифы, но если у Делимобиля это только одни сутки, то у Яндекса можно выбрать от 1 до 7 суток,
- у Яндекса есть часовые тарифы (от 2 до 10 часов), у Делимобиля это называется "Проездной". Покупаешь пакет минут поездки и минут ожидания... Нюанс в том, что проездные не могут быть с полной страховкой, поэтому я ими не пользуюсь.
- у Яндекса есть тариф "Конструктор", в котором ты сам задаешь нужное количество часов и пробега, у Делимобиля - опять же Проездные...
- Яндекс предлагает тариф "Межгород" - для поездки в Москву, у Делимобиля такого нет.
Полная страховка
Условия полной страховки у ДелимобиляЯ всегда пользуюсь каршерингом с опцией "полная страховка". Что это значит?
В случае ДТП, когда виноват ты или вина обоюдная, при включенной полной страховке тебе не придётся платить. В противном случае - раскошелишься на штрафы, возмещение расходов на ремонт машины и т.д...
Есть важные исключения - это грубые нарушения типа проезда на красный сигнал светофора или вождение в пьяном виде. В таких случаях и полная страховка не поможет, но во всех остальных непредвиденных обстоятельствах она защитит от лишних, порой, весьма немаленьких, расходов.
Так вот, Яндекс Драйв позволяет включить полную страховку и она будет действовать всегда, независимо от тарифа, класса машины и т.д.
У Делимобиля это называется "Сказка", но она не распространяется на проездные и на некоторые модели машин.
Само собой, при включенной полной страховке тарифы чуть выше, чем без неё, но это плата за спокойствие.
Ещё один минус (он же плюс) Яндекс Драйва
Почти все машины Яндекс Драйва оборудованы его фирменной мультимедиа системой с Алисой. Это значит, что там всегда есть навигатор с пробками.
С одной стороны навигатор на большом экране - это плюс. С другой - он слишком навязчив. Даже если ты просто слушаешь радио, он будет громком голосом тебе говорить о камерах, о превышении скорости более, чем на 10 км/ч, об опасных участках и т.д.
Для отключения всего этого "добра" нужно лезть в настройки навигации. И вот ты отключил и едешь и радуешься, но как только заглушишь машину и снова её заведёшь - всё по новой. И радиостанцию при включении зажигания машина включит не ту, которую ты слушал до того, а ту, на которую её запрограммировали... Делимобиль с его штатными устройствами от автопроизводителей в каком-то смысле проще и часто удобнее.
Выводы
За рулем Nissan Qashqai в каршеринге Яндекс ДрайвЯ не отдал предпочтение какому-либо из сервисов, пользуюсь и тем и другим. Когда нужна машина на сутки - выбираю Делимобиль. Благодаря моим скидкам и включенным 150 км пробега, мне так выгоднее.
Когда машина нужна доехать из точки А в точку Б, обычно выбираю ту, что ближе.
Когда автомобиль требуется на несколько часов, отдаю предпочтение Яндекс Драйву. Тем более, что у него есть возможность добавить часы, если времени не хватило, не завершая аренду и оставаясь на той же машине.
P. S. Всё вышенаписанное справедливо для Казани. В других городах ситуация может быть другая...
-------
Промокод автора в каршеринге "Делимобиль", который подарит вам 400 бонусных рублей (в любом городе), вводить после регистрации:
REFZJGLK
Промокод автора в каршеринге "Яндекс Драйв", который подарит скидку в 50% на первую поездку (в любом городе), вводить после регистрации:
Martinian
-------
Теперь вам слово, уважаемые читатели! Пользуетесь каршерингом от Делимобиля или Яндекс Драйва? Делитесь своим опытом в комментариях, я всегда читаю все из них. И подписывайтесь в раздел - впереди много интересного.
-------
Как заправить автомобиль каршеринга? Разобрался в нюансах и удивился поддержке Делимобиля
Груз в Яндекс Драйв - мой опыт
Больше интересных статей здесь: Аренда.
Источник статьи: Делимобиль или Яндекс Драйв? Что лучше? Подробно сравнил два каршеринга на собственном опыте.