Автодом и ночевка в лесу при -22

Стоянка

Автодом и ночевка в лесу при -22

Сосновый лес, кристально чистый снег. Пробитая местными рыбаками колея вывела нас на берег Волги. Увязнуть тут проще простого. В попытке развернуться стали буксовать. Пробую в раскачку. Вперед - назад... Забраться на небольшой пригорок не получается. Вспомнил про кнопку Tracktion+ на панели приборов

Автодом и ночевка в лесу при -22

Нажал... Пробую снова... Автомобиль понемногу, но уверенно выползает из мягкого снега на твёрдую колею. Едем дальше в поиске места для стоянки. Впервые воспользовался этой опцией и как помогла! 

Если будете заказывать себе автодом, то добавьте её в список - пригодится. 

Автодом и ночевка в лесу при -22

За бортом -19

Выставляем желаемую температуру в салоне +20.

Отопитель Truma Combi расходует газ и электричество 12V.

Глушим двигатель. Вольтметр показывает на салонной батарее зарядку 12,5V. Через полтора часа показатель упал до 12,2. Основной расход электричества сейчас идёт на работу вентилятора отопления, который нагнетает тёплый воздух в трубопроводы. Они, в свою очередь, ровно распределяют тепло по салону.

Автодом и ночевка в лесу при -22

Автодом оборудован компрессорным холодильником Dometic, который тоже работает от 12V. Ночью, когда мы не открываем дверь, потребление электричества снижается. На ночь ставлю его в «тихий режим» и на минимальную мощность.

Пельмени в морозилке могут растаять, но для эксперимента не жалко.

Автодом и ночевка в лесу при -22

Температура в салоне через час по прежнему разная.

Есть холодные места. У входной двери и в кабине на уровне щиколоток не поднимается выше 0-5. При t -19 улице это совершенно ожидаемый результат. Более того, раздув работает в режиме ECO.

Пробую включить в HIGH.

Раздув становится хорошо слышно, и температура в салоне начинает расти. Посмотрим, как это скажется на расходе электричества.

В задней части салона у распашных дверей тоже прохладно.

Автодом и ночевка в лесу при -22

Закончился первый баллон.

Около 23 часов перед отбоем у нас выключилось отопление. На дисплее высветилась ошибка. Вспоминаю, что в памяти телефона есть файл с инструкцией по эксплуатации данного отопителя (кому надо напишите в комментариях - я пришлю ссылку). Код ошибки #507, означает пустой газовый баллон...

Одеваюсь, выхожу на улицу, открываю задние распашные двери, затем газовый отсек.

Баллон действительно почти на исходе, судя по инею на дне.

Автодом и ночевка в лесу при -22

Ставлю в отсек запасной полный баллон, включаю отопитель... Но не тут то было. Ошибка не уходит, даже после трёх перезагрузок отопителя. На дисплее высвечивается сообщение: “No reset, wait 15 min, heater is blocked”

Пробую зажечь плиту - все в порядке, газ есть.

Автодом и ночевка в лесу при -22

Печка блокируется  на 15 мин и сделать ничего нельзя. Заводим двигатель, пытаемся не замёрзнуть. Салон при такой температуре за бортом остывает быстро. 

Ровно через 15 минут отопитель сам сбрасывает ошибку. Включаю обогрев и все начинает работать. Ставлю раздув в режим BOOST(доступен при включённом двигателе или при внешнем подключении к 220V) и отопление работает на полную мощность.

Хорошо, что всё это случилось не в 4 утра. Ждём пока температура поднимется до комфортного уровня и ложимся спать.

Продолжение следует.

Подписаться в раздел можно по ссылке Автодом и дом на колесах

Интересное еще здесь: Аренда.

Автодом и ночевка в лесу при -22.