Эмоции на работе и по поводу нее испытывают не только подчиненные. Например, вот три самых популярных страха менеджера:
1. Сотрудники неправильно поняли реализацию долгосрочного проекта. Представьте себе дорогое производство. Материалы закуплены, чертежи подготовлены, процесс сбора займет две недели, затем изделия должны быть переданы заказчику. Перепроверив все не раз, менеджер все равно будет нервничать, потому что понимает, что этапов проекта много и ползучесть можно обнаружить только при завершении производства.
Или другой пример. В турфирму обращались туристы, готовые потратить на билет полтора миллиона рублей. Менеджер подобрал подходящий тур, оформил визу, перевел деньги туроператору. Однако каждый день менеджер видит во сне кошмар, что в документах этих туристов ошибка в номере паспорта. Так что в аэропорту их разворачивают дома. Хотя юридическую ответственность за такие ошибки несет руководитель, волнение руководителя понятно — это большой удар по репутации компании.
2. В команде есть шпион из конкурентов. Каждый день, готовясь к планерке, менеджер прокручивает темы, которые он хочет обсудить на встрече с сотрудниками. И в этот момент он начинает рассматривать эти темы с точки зрения того, не пострадает ли компания от утечки информации. Даже если каждый сотрудник компании при приеме на работу подпишет соглашение о неразглашении, руководитель не может быть на сто процентов уверен, что утечки нет. Это один из самых тревожных страхов руководителя, потому что он не ситуативный, а долгосрочный.
3. Сотрудники всему научатся и откроют свой бизнес и возьмут с собой клиентскую базу. Этот страх самый безобидный. Многие руководители даже гордятся тем, что их сотрудники добиваются результатов и развиваются самостоятельно. Кроме того, существуют стратегии, при которых квалифицированные специалисты даже не будут думать об уходе из компании. Например, вы можете сделать их акционерами компании.
Что касается клиентов - по возможности обычного клиента лучше не связывать с менеджером. Дайте понять клиенту, что он сотрудничает с вашей компанией в лице множества квалифицированных специалистов, а не одного Виталия, Юлии или замените себя.
Менеджер – это большая ответственность, поэтому может быть и риск, и страх. Но работать с ними стоит, иначе любая работа станет веткой ада, навредит вашему здоровью и потратит ваш бюджет на лекарства и успокоительные.
Больше интересных статей здесь: Офис.
Источник статьи: Ничто человеческое руководителям не чуждо.