Второй год пандемии показал, что удаленная работа может быть не только мечтой, но и кошмаром наяву. Одна из главных проблем, с которой сталкиваются работающие из дома сотрудники – правильная организация пространства. Обустроенное с ошибками рабочее место снижает вашу продуктивность, негативно отражается на ментальном здоровье и разрешает семейные отношения. Чтобы этого избежать, воспользуйтесь нашими полезными советами.
Определяем границы
За последние годы понятие «удаленки» успели прочувствовать на себе даже те, кто с ней никогда не сталкивался. Это помогло окончательно убедиться в необходимости домашнего офиса. Располагая лэптоп на диване, за обеденным столом либо в кровати, сложно сконцентрироваться на делах и работать продуктивно. Всему виной восприятие – наш мозг принимает эти зоны как места для отдыха, еды и просмотра сериала. По этой причине границы рабочей зоны должны быть четко обозначены, тогда вы будете воспринимать ее должным образом.
Фотография взята из открытых источниковИдеальный вариант для временной изоляции от близких и концентрации на работе – отдельная комната. Самые популярные места для домашнего офиса – чердак, кладовая, из которой до этого убрали все ненужное, утепленный балкон.
Уединиться для работы днем поможет спальня, но решение важных офисных задач, лежа в кровати, не принесет ожидаемых результатов. Из-за того, что ваше тело занимает неестественное рабочее положение, возникают боли в спине и шее. Превратить в рабочий стол можно существующую мебель – трюмо, трельяж, прикроватная тумба. В зависимости от площади поверхности на них легко смогут разместиться ноутбук, а возможно и принтер.
Фотография взята из открытых источниковВладельцам небольшой жилплощади придется делать выбор между кухней и гостиной. Оградить себя от домашней суеты поможет шкаф, книжный стеллаж либо ширма. Хорошо разграничивают пространство перегородки из дерева, стекла либо ткани.
Подходим ответственно к удобству
Рабочий уголок не должен находиться на сквозняке, под кондиционером либо рядом с работающей бытовой техникой (духовка, плита). Из-за некомфортной температуры воздуха ваше самочувствие будет не лучшим, что отразится на эффективности.
Основа домашнего офиса – стол и стул. Выбирать мебель необходимо с особой внимательностью. Изделия должны быть эргономичными, правильно распределять нагрузку по телу, что обеспечит дополнительный комфорт. Сохранять весь день одно положение тела вредно для позвоночника, поэтому лучше выбирать мебель с возможностью регулировать высоту.
Фотография взята из открытых источниковДля продуктивной деятельности необходимо следить, чтобы экран компьютера находился на расстоянии более 45 см от глаз.
Обратите внимание: Папки для документов. Несколько идей по организации хранения.
Все необходимое должно находиться в зоне прямого доступа. Используйте многофункциональную мебель с выдвижными ящиками, куда можно будет убрать вещи со стола.Удаленная работа хорошо развивает многозадачность. До наступления вечера мы стараемся справиться не только с офисными, но и домашними делами – помочь детям с уроками, вывести пса на улицу, прибрать в доме. Но в определенные часы лучше сконцентрироваться на работе. Постарайтесь не совмещать в одно время ответственные поручения руководства и приготовление обеда – выделяйте время для работы и отдыха.
Нужно ли место для перерыва?
Если вы работаете из дома, это не значит, что вам не нужно отдыхать. В напряженной обстановке крайне важно уметь брать паузу, чтобы перевести дыхание, обдумать решение проблемы в тишине. Желательно, чтобы зона для релакса не располагалась в пределах общего домашнего пространства, поэтому диван у телевизора или обеденный стол не подходят. Так вы непроизвольно будете проецировать раздражение из-за работы на своих близких.
Фотография взята из открытых источниковПопытайтесь обустроить свободное от стресса пространство недалеко от рабочего места. Для релакса здесь можно расположить мягкий пуф, кресло-качалку либо гамак. Для дополнения расслабляющей атмосферы используйте журнальный столик, неброские аксессуары либо растения.
Вещи, которые снижают внимательность и работоспособность
Загромождая рабочее пространство, вы нарушаете ясность и чистоту мыслей. Рамки с семейными фото, сувениры из путешествий, подаренные родными или друзьями сувениры лучше убрать с письменного стола в нерабочую зону. Предметы, от взгляда на которые вас накрывает волна приятных воспоминаний, лучше переставить с письменного стола в нерабочую зону. Такие вещи не позволяют фокусироваться на важных задачах. Внимательно рассмотрите пространство вокруг вас и уберите из поля зрения предметы, не имеющие практического назначения. В рабочей зоне декор должен быть сведен к минимуму.
Фотография взята из открытых источниковРабота на удаленке – самое подходящее время, чтобы избавиться от вредной привычки смотреть телевизор фоном. Постоянный поток речи и мелькающие картинки на экране снижают внимательность. Не переусердствуйте с парфюмерными свечами – насыщенные ароматы также мешают настроиться на работу.
Согласуйте с остальными членами семьи свой рабочий график. Расскажите об условиях, которые вам необходимы для комфортной работы дома. При необходимости закрывайте дверь на ключ, чтобы избежать неловких ситуаций при проведении важных переговоров онлайн.
#мебель #кабинет #мебель для офиса #удаленная работа #стол #стул #письменный стол #компьютерный стол
Подписывайтесь на наш канал будьте в курсе всех наших новостей!
Больше интересных статей здесь: Офис.
Источник статьи: Границы рабочей зоны: советы по организации места, чтобы удаленная работа не стала кошмаром наяву!.