Так уж получилось, что я много лет работаю с людьми. За это время я видел грамотных управленцев, у которых честно старался учиться, но видел и горе-начальников, которые весьма слабо представляли себе, что значит руководить коллективом. К 32-м годам у меня самого сложился довольно большой опыт руководящей работы и в этой статье я решил собрать самые распространенные ошибки руководителей, которые совершают даже опытные менеджеры. Но, в первую очередь, я надеюсь, эта статья будет полезна начинающим управленцам.
Корона на голове
Не стоит думать, что раз вы руководитель, то вы лучше других. Поверьте, многие ваши сотрудники гораздо более компетентны в определенных областях, чем вы. Уважайте своих людей, и они будут уважать вас. А высокомерием вы не добьетесь ничего, кроме неприязни к себе.
Работа по «уставу»
Конечно, есть регламент работы и должностные инструкции, но не стоит требовать их выполнения досконально. Если вы будете цепляться к каждой ошибке своих подчиненных и требовать объяснительные за малейшие провинности, то очень скоро вы настроите против себя весь коллектив. Вместо этого позвольте людям безобидные вольности и закройте глаза на мелкие недочеты, помните, что идеальных сотрудников не бывает. Поверьте, за это они отплатят вам признанием и поддержкой в трудную минуту.
Стремление все контролировать
Вы просто не сможете этого сделать. И чем быстрее вы это поймете, тем лучше для вас. Тотальный контроль будет вызывать у ваших людей только раздражение, а вам принесет головную боль.
Интересное: Есть 3 вещи, которые могут неожиданно пригодиться в коммандировке.
Вместо этого наметьте себе ключевые триггеры, по которым вы будете определять эффективность ваших сотрудников и успокойтесь. Учитесь доверять своим людям, они оценят это.Делать все за других
Особенно этим грешат молодые руководители, которые сами выросли из рядовых сотрудников. Им кажется, что лучше них эту работу не сделает никто. Возможно, это так. Но при этом они забывают, что сейчас их основная задача не делать работу своих подчиненных, а сделать так, чтобы сотрудники сами делали свою работу хорошо. Конечно, личный пример обязательно нужно подавать, но постоянное выполнение работы за других приведет только к потере вашего времени.
Руководителей правила не касаются
Есть хорошее выражение, оно звучит примерно так: «Исповедуй то, что проповедуешь». Это значит, что если вы требуете от своих людей пунктуальности, то вы и сами должны приходить на работу вовремя. Если вы вводите какое-то правило, вы и сами должны ему следовать, иначе ваши распоряжения и указания просто обесценятся.
Я всегда считал и считаю, что главная задача любого руководителя – это создание эффективной команды. Ведь, как сказал товарищ Сталин, «кадры решают все», а он немного понимал в этом. При этом руководителю необходимо не только создать команду, но и возглавить ее и наладить взаимодействие с ней. Не совершайте этих ошибок и все у вас получиться. Будьте руководителями, а не «начальниками».
Интересное еще здесь: Офис.
5 ошибок, которые совершают даже опытные руководители.